Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма" (далее по тексту - МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма" (вх. N 12370-ЭП/24 от 24.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АС "Стиль", исполнителе по контракту N 2023.0029 от 21.02.2023 г. на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (извещение N 0162300005823000029), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма" - * - заинтересованного лица ООО "АС "Стиль" - * - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации ГО Верхняя Пышма, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма" (вх. N 12370-ЭП/24 от 24.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АС "Стиль", исполнителе по контракту N 2023.0029 от 21.02.2023 г. на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (извещение N 0162300005823000029).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 2 02.02.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (извещение N 0162300005823000029).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 15 000 000,00 рублей. Контракт N 2023.0029 от 21.02.2023 г. на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (далее по тексту - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 21.02.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта Генеральный проектировщик, обязуется по заданию Заказчика выполнить разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (далее - Объект), в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), другими условиями Контракта, действующими нормами и правилами, обеспечивающими получение положительного заключения экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, а Заказчик обязуется принять выполненные подрядные работы и оплатить их. Срок начала работ: с момента заключения контракта. Срок окончания выполнения работ по Объекту: 31.12.2023 г. Сроки начала и завершения комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ определяются Графиком выполнения работ (Приложение N 6 к Контракту). Сроки выполнения иных обязательств - в соответствии с условиями Контракта (п. 2.1 контракта). Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (п. 2.2 контракта).
На основании п. 4.2 контракта Генеральный проектировщик обязуется: 4.2.1.
Принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (далее - объект); 4.2.2. Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика. 4.2.3. Нести ответственность перед Заказчиком за координацию работы всех соисполнителей, субподрядчиков, привлеченных для выполнения работ (услуг) по Объекту. 4.2.4. Предоставить уточненный календарный план выполнения работ по Объекту в пределах установленных в Контракте сроков выполнения работ. 4.2.5. В течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику в целях координации работы с Генеральным проектировщиком сведения в письменной форме о наличии не менее двух специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (фамилию, имя, отчество), которые вправе осуществлять трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации в должности главного архитектора проекта и включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. 4.2.6. В двадцатидневный срок после подписания Контракта предоставить на согласование Заказчику исчерпывающий перечень организаций, в которых будут запрошены технические условия, согласовать с Заказчиком все нагрузки, запрашиваемые Генеральным проектировщиком у поставщиков энергоресурсов для проектирования объекта. Генеральный проектировщик обязан получить технические условия у соответствующих организаций, предварительно согласованные им с Заказчиком. 4.2.7.
Проектную документацию согласовать со всеми ресурсоснабжающими организациями. 4.2.8.
При подготовке инженерных изысканий предоставить Заказчику согласованные акты сверки инженерных сетей со всеми сетевыми организациями. 3 4.2.9.
При выявлении в ходе выполнения работ необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных Контрактом, но связанных с работами, предусмотренными Контрактом, немедленно письменно сообщить об этом Заказчику. 4.2.10.
При выдаче Заказчику проектной документации, выполненной субподрядной организацией, осуществлять проверку разработанной документации и ставить свой штамп согласования с подписью уполномоченного должностного лица Генерального проектировщика на первом листе каждого раздела проектной документации. 4.2.11.
В случае возникновения по вине Генерального проектировщика необходимости пересогласования нагрузок на инженерное обеспечение Объекта за свой счет выполнить корректировку проектной документации, а также возместить Заказчику убытки, связанные с понесенными Заказчиком расходами перед эксплуатирующими инженерными службами города, оплатой новых технических условий (либо их корректировки) и с пересогласованием проектной документации. 4.2.12. Устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Генеральным проектировщиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Генеральным проектировщиком в срок не позднее 10 дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах). 4.2.13. Незамедлительно информировать Заказчика об изменении нагрузок на инженерное оборудование. 4.2.14. Соблюдать предельную продолжительность исправления документации по замечаниям Заказчика, которая составляет десять рабочих дней. 4.2.15. Если в процессе разработки проектной документации выяснится вероятность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работ, немедленно приостановить их, поставив в известность Заказчика немедленно в письменной форме. 4.2.16.
Иметь архив проектной документации.
Согласно п. 5.1 контракта Результатом выполненной работы по Контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий., а также проверки достоверности определения сметной стоимости. Приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в Контракте, осуществляется на основании документа о приемке.
На основании п. 6.1 контракта качество выполненных работ и их результатов должно соответствовать условиям Контракта, межгосударственным стандартам, национальным стандартам и сводам правил, включённым в перечни, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказом Росстандарта от 02.04.2020 N 687, а также иным нормативным и техническим документам. Результаты выполненных работ в момент передачи Заказчику должны обладать свойствами, указанными в Контракте. 4 В соответствии с п. 21.1 приложения к контракту "Задание на проектирование объекта капитального строительства" описание строительных изделий и конструкций и материалов уточняется в Технических Условиях на строительное проектирование, направленных в течение 14 календарных дней после подписания Контракта проектной организацией, где указать варианты применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования для рассмотрения и согласования Заказчиком.
На основании п. 42.5.6 приложения к контракту "Задание на проектирование объекта капитального строительства" сопровождение прохождения государственной экспертизы с получением соответствующего положительного заключения. Выполнение всех необходимых мероприятий при взаимодействии с экспертизой. Оплата стоимости услуг Государственной экспертизы производится Заказчиком.
Согласно п. 45.4 приложения к контракту "Задание на проектирование объекта капитального строительства" согласования, выполняемые Генпроектировщиком:
1. Отчет о результатах инженерно-геодезических изысканий согласовать со всеми ресурсоснабжающими организациями на предмет сверки правильности нанесения инженерных коммуникаций;
2. Сводный план сетей согласовать со всеми ресурсоснабжающими организациями;
3. Техническую документацию по инженерным сетям согласовать в ресурсоснабжающих организациях по принадлежности;
4. Техническую документацию на узел(узлы) коммерческого (коммерческих) учета (учетов) согласовать со всеми ресурсоснабжающими организациями;
5. Проект ТХ пищеблока согласовать с МБУ "Комбинат детского питания" ГО Верхняя Пышма";
6. Разработанную проектную документацию Генеральный проектировщик обязан согласовать с Заказчиком. В счет цены контракта, без дополнительной оплаты, Генеральный проектировщик также обязан:
- при рассмотрении проектной документации Заказчиком по его требованиям в установленном порядке представлять пояснения, документы и обоснования;
- вносить в проектную документацию по результатам рассмотрения Заказчиком и замечаниям эксплуатирующих организаций изменения и дополнения, не противоречащие настоящему заданию;
- совместно с Заказчиком принимать участие в согласовании с органами государственного надзора, а также с другими организациями в соответствии с действующим законодательством;
- принимать участие при согласовании сметной документации Заказчиком;
- другими инстанциями, необходимость согласования с которыми возникает в процессе разработки технической документации.
В соответствии с п. 46.1.2 приложения к контракту "Задание на проектирование объекта капитального строительства" Иные документы и материалы, необходимые для проектирования, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации предоставляются по предварительному запросу Генпроектировщика. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (п. 8.1 контракта). Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по состоянию на 26.06.2024 работы ООО "АС "Стиль" не были выполнены в полном объеме, замечания не устраняются, проектная документация не соответствует требованиям Заказчика. Со стороны Заказчика Проектировщику направлялись письма как с исходными данными, так и неоднократно направлялись замечания о доработке ПСД, устранении недочетов и приведения ПСД к обоснованным требованиям заказчика (письма N 213 от 20.02.23; N 271 от 09.03.23; N 313 от 17.03.23; N 316 от 17.03.23; N 326 от 21.03.23; N 346 от 24.03.23; N 408 от 07.04.23; N 425 от 11.04.23; N 431 от 12.04.23; от 17.03.23; N 585 от 26.05.23; N 1341 от 03.11.23; N ГПЗУ 16 от 10.03.23; N ГПЗУ 179 от 12.07.23; N 386 от 04.04.23; N 1109 от 20.09.23; N 1154 от 27.09.23, N 1506 от 06.12.2023, N 239 от 05.03.2024, N 250 от 07.03.2024, N 677 от 03.06.2024).
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. 5 В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон Контракта от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п. 12.5 контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.06.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 11.06.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 11.06.2024 г. 6 Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседание Комиссии представители заинтересованного лица пояснили, что 10.11.2023 г. в адрес Заказчика был направлен полный пакет Проектной документации и инженерно-строительных изысканий в объеме, предусмотренном Контрактом. Письмом N 163 от 10.11.2023 года Заказчик был уведомлен о необходимости предоставления согласований и исходных данных для предоставления в государственную экспертизу, однако по состоянию на 26.06.2024 г. Заказчиком необходимые согласования и исходные данные представлены не были. Вместе с тем, со стороны Заказчика неоднократно были направлены замечания к проектной документации, разработанной Проектировщиком. Однако представленные Заказчиком замечания некорректны, поскольку не содержат ссылок на нарушения Проектировщиком условий заключенного Контракта, либо требований действующего законодательства. По состоянию на 26.06.2024 г. от Заказчика не были получены необходимые согласования и исходные данные, запрошенные Письмом N 163 от 10.11.2023 г., а именно:
1. Отчеты по выполненным и переданным заказчику 10.11.2023 г. инженерно-строительным изысканиям заказчик должен был в соответствии с п. 45.2.6.
Контракта и частью 3.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ передать в госэкспертизу на согласование, т.к. изыскания имеют срок давности. Замечаний по ним у заказчика не было. Однако заказчик не передал изыскания в экспертизу до настоящего времени.
2. Для загрузки в экспертизу заказчиком не представлены Технические условия и Договоры на технологическое присоединение к тепловым сетям, которые также не 7 3. Договор об осуществлении присоединения к электросетям не подписан заказчиком. Договоры, не подписанные заказчиком, не являются документами, подтверждающими право заказчика на технологическое присоединение к инженерным сетям.
4. Договор безвозмездного пользования земельными участками общего пользования под благоустройство передан в адрес ООО "АС "Стиль" заказчиком только 03.06.2024 г. Однако согласование администрацией прохождения проектируемых инженерных сетей по землям общего пользования все еще отсутствует.
5. 12.12.2023 г. в адрес заказчика были направлены ответы на замечания заказчика от 06.12.2023 г. по разделу "Водоснабжение и водоотведение", 11.01.2024 г. направлены ответы на замечания заказчика от 09.01.2024 г. по разделу "Отопление и вентиляция", 17.01.2024 и 19.01.2024 г. были направлены ответы на замечания заказчика от 11.01.2024 г. по разделу "Электроснабжение".
Таким образом, в установленный пунктом 4.2.12.
Контракта 10-тидневный срок ООО "АС "Стиль" были предоставлены ответы на все поступившие замечания Заказчика.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. 8 Комиссией выявлены основания, предусмотренные п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "АС "Стиль" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "АС "Стиль", исполнителе по контракту N 2023.0029 от 21.02.2023 г. на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 2 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.И Талыкова" (извещение N 0162300005823000029), Комиссия усматривает действия, направленные на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ООО "АС "Стиль" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации ГО Верхняя Пышма, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2024 г. N РНП-066/06/104-2168/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024