Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации Ачитского городского округа (вх. N 13426-ЭП/24 от 26.06.2024) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инженерно-техническая экспертиза" исполнителе по контракту N 5 от 27.07.2021 г. на выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной документации для строительства объекта: "Начальная школа - детский сад в пгт. Ачит Ачитского городского округа" (извещение N 0862300042621000035) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 в присутствии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ачитского городского округа - *
- заинтересованного лица ООО "Инженерно-техническая экспертиза" -*
- в отсутствие представителей уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Администрации Ачитского городского округа (вх. N 13426-ЭП/24 от 26.06.2024) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инженерно-техническая экспертиза" исполнителе по контракту N 5 от 27.07.2021 г. на выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной документации для строительства объекта: "Начальная школа - детский сад в пгт. Ачит Ачитского городского округа" (извещение N 0862300042621000035).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.06.2021 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0862300042621000035 на выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной документации для строительства объекта: "Начальная школа - детский сад в пгт. Ачит Ачитского городского округа".
Начальная (максимальная) цена контракт составила 5 060 000,00 рублей.
Контракт N 5 от 27.07.2021 г. на выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной документации для строительства объекта: "Начальная школа - детский сад в пгт. Ачит Ачитского городского округа" (далее-Контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 27.07.2021 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта Проектировщик принимает на себя обязательство по выполнению комплексных инженерных изысканий, разработке проектной документации для строительства объекта: "Начальная школа - детский сад в пгт. Ачит Ачитского городского округа" (далее - Объект) в объеме, определенном в Задании (Описании объекта закупки) (далее - Работы), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1), а Заказчик обязуется обеспечить Проектировщику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и обеспечить оплату обусловленной настоящим Контрактом цены за счет средств бюджета Ачитского городского округа.
Предметом настоящего Контракта являются Работы, выполняемые в соответствии с п.1.1, настоящего Контракта. Проектная документация и отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (результат инженерных изысканий) признаются результатом выполненных проектных и изыскательских работ по Контракту при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. (п. 1.2 Контракта).
Согласно п. 1.3. контракта Градостроительные, функциональные, технические, экономические и другие требования к проектной документации должны соответствовать исходно-разрешительной документации, Заданию (Описанию объекта закупки), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а также требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Срок выполнения работ:
Начало - с момента заключения Контракта.
Окончание всех работ - не более 150 календарных дней с момента заключения Контракта, из них:
- выполнение комплексных инженерных изысканий - не более 30 календарных дней с момента заключения Контракта;
- представление уточненного расчета нагрузок (при условии возникновения такой потребности в процессе выполнения проектных работ) - не более 30 календарных дней с момента заключения Контракта;
- разработка проектной документации и передача ее Заказчику - не более 105 календарных дней с момента заключения Контракта;
- получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости - не более 150 календарных дней с момента заключения Контракта.
Выполнение этапов работ (промежуточные сроки) устанавливается Сторонами в Графике выполнения работ (Приложение N 2), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Проектировщик осуществляет работы, указанные в п. 1.1 Контракта, в соответствии с промежуточными сроками, установленными в Графике выполнения работ (Приложение N 2). (п. 1.4 Контракта).
Пунктом 2.3 контракта установлены обязанности Проектировщика, а именно:
2.3.1. Назначить в трехдневный срок с момента заключения настоящего Контракта представителей Проектировщика, ответственных за ход работ по настоящему Контракту, официально известив об этом Заказчика в письменном виде с указанием предоставленных им полномочий.
2.3.2. Выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Начальная школа - детский сад в пгт. Ачит Ачитского городского округа".
2.3.3. Произвести расчет нагрузок, необходимый для получения технических условий ресурсоснабжающих организаций. Если в процессе выполнения работ по разработке проектной документации по инициативе Проектировщика возникнет необходимость в корректировке расчетов нагрузок и получении новых технических условий, обеспечить корректировку и получение новых технических условий.
2.3.4. Обеспечить получение иных необходимых для проектирования исходных данных, не являющихся техническими условиями на подключение (присоединение) Объекта к инженерным сетям (справок, заключений и т.п.).
2.3.5. Выполнить и представить отчетную документацию о выполнении инженерных изысканий в соответствии с Заданием (Описанием объекта закупки), требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства РФ от 19 января 2006 года N20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства". Разработать проектную документацию, которая по составу и содержанию соответствует Заданию 3 (Описанию объекта закупки) (Приложение N1), Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
2.3.6. Выполнять указания Заказчика, в том числе о внесении изменений и дополнений в результаты инженерных изысканий, проектную документацию, если они не противоречат условиям настоящего Контракта.
2.3.7. Оперативно, не реже 1 (одного) раза в неделю, информировать в письменном виде Заказчика о ходе выполнения работ по Контракту.
2.3.8. Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по Контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика.
2.3.9. В порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Контракта, обеспечить передачу Заказчику документов, содержащих результаты инженерных изысканий и проектной документации.
2.3.10. Обеспечить прохождение государственных экспертиз проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, выполнение всех необходимых действий для получения указанных положительных заключений, а также осуществить оплату стоимости проведения государственных экспертиз, в том числе, повторную оплату в случае проведения повторных экспертиз. В процессе прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществлять подготовку ответов по замечаниям организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы, а также исправление недостатков, выявленных данной организацией.
2.3.11. Устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации Объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Проектировщиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Проектировщиком в срок не позднее 10 (Десяти) дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту (п.7.1 Контракта).
Комиссией, исходя из пояснений представителя заказчика, а также информации, размещенной в единой информационной системе, установлено, что в соответствии с п. 1.4 Контракта окончание всех работ - не более 150 календарных дней с момента заключения Контракта.
На 10.06.2024 г. работы не выполнены, что подтверждается Претензиями N154 от 01.02.2023, N 945 от 10.07.2023, N1063 от 07.08.2023 г, N 1784 от 18.12.2023 г. и N631 от 08.05.2024 г.
Таким образом, Проектировщик нарушил сроки выполнения работ.
На заседании Комиссии представитель ООО "Инженерно-техническая экспертиза" пояснил, что проектная документация разработана в полном объеме с учетом исходных данных.
В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением контракту, проектирование должно осуществляться на земельном участке с кадастровым номером 66:04:2001011:608.
На заседании Комиссии представитель ООО "Инженерно-техническая экспертиза" пояснил, что выделенного земельного участка недостаточно под размещение объекта, в соответствии с требованиями, которые содержатся в Техническом задании.
При этом, в согласованной планировке земельного участка, газовая котельная не предусмотрена.
Кроме того, заказчиком был выделен земельный участок с кадастровым номером 66:04:2001011:606 под устройство котельной, при этом изменений в техническое задание не внесено, земельный участок с кадастровым номером 66:04:2001011:606 находится за границами проектирования.
Со стороны заказчика в адрес ООО "Инженерно-техническая экспертиза" не предоставлены запрошенные координаты газопровода, примыкающего к указанному участку, ввиду чего данные обстоятельства не позволяют закончить разработку раздела система газоснабжения.
Таким образом, отсутствие согласования остальных разделов проектной документации, отсутствие внесений изменений в Техническое задание, наличие противоречивых Технических условий, предоставленных заказчиком, не позволяет Подрядчику закончить разработку разделов мероприятия по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и смету.
Касательно довода заинтересованного лица, представитель заказчика на заседании Комиссии под аудио протоколирование пояснил, что размеры земельного участка невозможно было предусмотреть на этапе размещения закупки.
При этом , Комиссия отмечает , что в соответствии с п.1.2 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, в том числе: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Учитывая, что требования технического задания являются существенными условиями Контракта, дополнительное соглашение с Заказчиком не заключалось.
На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что поставщиком в лице ООО "Инженерно-техническая экспертиза" предпринимались меры, направленные на надлежащее и своевременное исполнение обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 7.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу полученной проектной документации с привлечением экспертов, экспертных организаций. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта в одностороннем порядке в случае неоднократного неисполнения Проектировщиком условий Контракта, а также в иных случаях, установленных гражданским законодательством. Если Заказчиком проведена экспертиза проектной документации с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы проектной документации в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.06.2024 .
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 13.06.2024 .
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 13.06.2024 .
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 26.06.2024 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности контрольного органа в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без всесторонней соответствующей оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание заинтересованного лица недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений об подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что заинтересованное лицо предпринимало попытки для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссия полагает, что включение сведений об ООО "Инженерно-техническая экспертиза" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств по контракту, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Инженерно-техническая экспертиза" в реестр недобросовестных поставщиков
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024