Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, *, *, рассмотрев заявление заказчика в лице ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" (вх. N 13230-ЭП/24 от 24.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АТОМСТРОЙСЕТИ", исполнителе по контракту N 0362200054824000008 от 10.04.2024 г. на приобретение и установку оборудования для видеонаблюдения (извещение N 0362200054824000008), в части соблюдения требований ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Постановления Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" - *, - заинтересованного лица ООО "АТОМСТРОЙСЕТИ" - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" (вх. N 13230- ЭП/24 от 24.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АТОМСТРОЙСЕТИ", исполнителе по контракту N 0362200054824000008 от 10.04.2024 г. на приобретение и установку оборудования для видеонаблюдения (извещение N 0362200054824000008).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 31.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200054824000008 на приобретение и установку оборудования для видеонаблюдения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 307 830,00 рублей. Контракт N 0362200054824000008 от 10.04.2024 г. на приобретение и установку оборудования для видеонаблюдения был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 10.04.2024 г.
Согласно п. 1.1 Контракта, поставщик обязуется поставить (Получателю), Приобретение и 2 установка оборудования для видеонаблюдения (далее - Товар) по наименованию, количеству, ассортименту и характеристикам согласно Спецификации (Приложение N 1), в срок, указанный в разделе 4 контракта (согласно Графику поставки (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 1.2 Контракта, поставка Товара (партии Товара) осуществляется по отгрузочной разнарядке по форме, указанной в Приложении N 4. Отгрузочные разнарядки должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика (Получателя).
На основании п. 2.2 Контракта, цена контракта составляет 299 000,00 (двести девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек, без НДС (далее - цена контракта).
В соответствии с п. 3.2.5 Контракта, заказчик обязан назначить в течение 2 дней с момента заключения контракта ответственное лицо для оперативного решения текущих вопросов по контракту и передать Поставщику информацию об ответственном лице. Указанная информация предоставляется Заказчиком лично либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты Поставщика. В информации указывается должность, ФИО, телефон, адрес электронной почты ответственного лица.
Согласно п. 3.3.3 Контракта, поставщик вправе направлять Заказчику (Получателю) запросы и получать от него разъяснения и уточнения по вопросам поставки Товара в рамках контракта.
В силу п. 3.4.1 Контракта, поставщик обязан обеспечить поставку Товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе контроль за условиями транспортировки, исключающими загрязнение и его порчу, соблюдению температурно-влажностных условий хранения в соответствии с нормативными требованиями, а также контроль за поставкой скоропортящегося Товара в вышеуказанной части. Поставщик обязан поставить Товар надлежащего качества в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 12 контракта (п 3.4.2 Контракта).
На основании п. 4.3 Контракта, поставщик обязан с соблюдением требований санитарного законодательства, своим транспортом либо с привлечением специализированной транспортной организации и за свой счет, а также при поставке представить все документы, относящиеся к Товару, указанные в разделе 12 контракта. Передать Заказчику (Получателю) Товар надлежащего качества в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1). По требованию Заказчика за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком (Получателем), произвести замену ненадлежащего Товара надлежащим, в том числе в случаях, указанных в разделе 5 контракта.
Согласно п. 3.4.5 Контракта, поставщик обязан в соответствии с условиями контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Срок предоставления информации о ходе исполнения обязательств составляет 2 дней с момента получения запроса Заказчика.
В силу п. 4.1 Контракта, товар должен быть поставлен течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня заключения контракта. Поставка товара, монтаж и пуско-наладка за счет поставщика.
На основании п. 11.1, контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует по 31 декабря 2024 г.
Согласно ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу п. 10.2 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу поставленных товаров (выполненной работы, оказанной услуги) с привлечением экспертов, экспертных организаций. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке в случаях: в случае просрочки поставки на срок более одного календарного дня, в иных случаях, 3 установленных гражданским законодательством. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.06.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 11.06.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 11.06.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов 4 должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято на основании того, что в рамках предусмотренного контрактом срока обязательства по контракту исполнителем не были выполнены. Представитель заинтересованного лица ООО "АТОМСТРОЙСЕТИ" на заседании Комиссии пояснил, что заказчиком не было назначено ответственное лицо, не был направлен в регламентированный срок приказ о назначении ответственного лица в соответствии с п. 3.2.5 Контракта.
Также, представитель заинтересованного лица пояснил, что план расстановки камер видеонаблюдения заказчиком согласован не был, в связи с чем приступить к работам не представлялось возможным. Вместе с тем, представитель заинтересованного лица указал, что в связи с нехваткой комплектующих, необходимых для монтажа видеонаблюдения, между исполнителем по контракту и заказчиком был заключен договор N 1/18/2024 от 16.04.2024 г. на поставку необходимого для исполнения Контракта оборудования. Представитель заинтересованного лица заявил, что по заключенному договору заказчиком не было произведено авансирование.
В силу ст. 2 ГК РФ, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "АТОМСТРОЙСЕТИ" были приняты действия, направленные на исполнение контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения в уклонении от исполнения контракта, а также не усматривает недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок. 5
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "АТОМСТРОЙСЕТИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2024 г. N РНП-066/06/104-2197/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024