рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителей ИП Иванова А.Н. (вх. N6648/ж от 23.06.2024 г.), ООО "Инсайт" (вх. N6653/ж от 23.06.2024 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200002424000533 на предмет: "Система эндоскопической визуализации",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0111200002424000533 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.06.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 624 800,00 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителей ООО "Инсайт", ИП Иванова А.Н. об установлении показателей закупаемого оборудования, соответствующих продукции единственного производителя.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона о контактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно представленным доводам заявителей установленные заказчиком в извещении характеристики "Поддержка стандарта обмена данными DICOM", "Запись и передача видеоинформации" соответствуют товару одного производителя - "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.".
Однако, в соответствии с представленными пояснениями заказчика совокупности установленных характеристик соответствует товар как минимум двух известных заказчику производителей медицинских изделий: ООО "СОНО-СКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП" Китай, Эндоскопы гибкие для обследования брюшной полости серии Evis Exera III вариант исполнения: 3 производства компании ООО "Олимпас Москва" Япония.
Проанализировав имеющиеся характеристики производителя Olympus, Комиссией установлено, что видеопроцессор эндоскопа производителя Olympus имеет в наличии характеристики "Поддержка стандарта обмена данными DICOM", "Запись и передача видеоинформации товара".
Также в ходе анализа характеристик эндоскопов Olympus установлено, что по иным установленным заказчиком характеристикам соответствуют имеющимся характеристики товара производителя Olympus (Угол изгиба дистального конца вниз, вверх, влево/вправо, градусов, длина рабочей части, общая длина, диаметр инструментального канала и т.д.).
При этом согласно положениям Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.
Исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении.
При этом Комиссия отмечает, что установление необходимых для заказчика характеристик к закупаемому товару не свидетельствует о его конкретном производителе.
Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа характеристик товаров производителей ООО "СОНО-СКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП", "Olympus" установлено, что совокупности установленных характеристик соответствует товар как минимум двух производителей.
Вместе с тем, заявителями не представлено доказательств соответствия установленных характеристик товару единственного производителя ООО "СОНО-СКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП".
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчик, установив требования к характеристикам товара, которые соответствуют как минимум двум производителям, не ограничил доступ для участия в закупке лицам, желающим поставить товар иного производителя.
Относительно того, что установленные характеристики: "Улучшенное качество цифрового изображения; Режим улучшения качества изображения структуры слизистой; Режим улучшения оттенка цветности изображения" носят излишний, формальный характер, Комиссия приходит к выводу о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом, указанные в ст. 33 Закона N 44-ФЗ правила описания объекта закупки не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара. Кроме того, в соответствии с 44-ФЗ Заказчик имеет право детализировать требования к товару в необходимой для него степени.
Кроме того, заявителями запросы о разъяснении положений извещения в адрес заказчика не направлялись.
На основании изложенного, довод не находит своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя ООО "Инсайт" об отсутствии указания местонахождения Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).
В структурированной форме извещения о проведении закупки указано место нахождения - почтовый адрес заказчика: Российская Федерация, 420012, Татарстан Респ, ул. Бутлерова, д.40/11.
В прилагаемом к извещению электронном документе Заказчиком также был указан населенный пункт местонахождения заказчика - г.Казань.
Размещенная информация о местонахождении является достоверной и достаточной для идентификации местонахождения заказчика.
Довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя ООО "Инсайт" об установлении противоречивых сроков исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в себе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 5.1 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) установлено, что Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта в течение 90 дней.
В соответствии с Извещением, сформированном при помощи функционала ЕИС, срок исполнения контракта - 145 календарных дней.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В связи с чем срок действия государственного контракта не может быть равным сроку поставки закупаемого товара, поскольку помимо поставки товара, исполнение государственного контракта на поставку включает в себя в том числе приемку поставленного товара, а также оплату заказчиком поставщику поставленного товара.
Таким образом, срок исполнения контракта, а также срок поставки товара, указанные в Извещении, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
4. Относительно довода заявителей ООО "Инсайт", ИП Иванова А.Н. о неправомерном объединении в один лот.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом "б" части 29 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется в том числе при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями.
Согласно доводу ООО "Инсайт" в соответствии с техническим заданием на поставку заказчиком установлены требования к приобретаемым товарам, в том числе:
- Эндоскопическая система (ОКПД 2: 26.60.12.119, КТРУ: 26.60.12.119-00000374)
- Насос для подачи воды
- Аппаратная стойка передвижная для эндоскопических аппаратов и устройств
- Щипцы биопсийные - многоразовые
- Спрей-катетер (одноструйный) - многоразовый
Формирование технического задания указывает на установление в одном лоте с различным числовым обозначением видов медицинских изделий:
Наименование по КТРУ |
Код вида медицинского изделия |
Эндоскопическая система (ОКПД 2: 26.60.12.119, КТРУ: 26.60.12.119-00000374) |
271790 |
Насос для подачи воды |
271650 |
Аппаратная стойка передвижная для эндоскопических аппаратов и устройств |
136860 |
Щипцы биопсийные - многоразовые |
151490 |
Спрей-катетер (одноструйный) - многоразовый |
328590 |
Вышеуказанные медицинские изделия соответствуют разным кодам вида медицинского изделия.
Согласно доводу ИП Иванова А.Н. в описании объекта закупки запрещено объединять в одну закупку (один лот) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что является прямым нарушением Постановления Правительства России от 19.04.2021 г. N620.
Насос для подачи воды и медицинский эндоскопический отсос являются самостоятельным оборудованием, имеют другие коды медицинских изделий, а также разные регистрационные удостоверения. А также подробное описание вспомогательного оборудования в совокупности с описанием системы ограничивает участников закупки.
В соответствии с пояснениями Заказчика в рамках программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" национального проекта "Здравоохранение" Министерством закупается комплекс оборудования для проведения эндоскопических исследований, состоящий из нескольких неразрывно взаимосвязанных и совместно используемых медицинских изделий, имеющими единый характер и функциональное предназначение, а потому подлежащими совместному и одновременному применению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи. Перечень медицинских устройств, соответствующий техническому заданию и необходимый заказчику, является составным единого процесса проведения эндоскопических манипуляций и необходимые заказчику медицинские изделия не могут быть использованы друг без друга. Поскольку необходимый медицинским организациям и пациентам терапевтический эффект при использовании системы эндоскопической визуализации достигается лишь при использовании совместимого между собой оборудования, соответственно объединение в один лот закупаемых медицинских изделий не противоречит ни требованиям постановления Правительства N 620, ни положениям 44-ФЗ, поскольку комплектующие образуют в совокупности систему (сложную вещь), имеющую в номенклатурной классификации свой собственный код вида медицинского изделия.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что указанное в пункте 1 постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями. В техническом задании заказчика указано на совместимость с поставляемыми видеогастроскопами:
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6.06.2012 N 4 утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий, которая формируется по группам и подгруппам. Все устройства, входящие в закупаемый эндоскопический комплекс, включены в 19 группу медицинских изделий "Эндоскопические медицинские изделия" (информация по классификатору размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) - https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) доказывает взаимосвязь и единое предназначение составляющих устройств эндоскопического комплекса, указывает на необходимость их совместного, комплексного и одномоментного использования.
Эндоскопическая система (гастроскопия)- |
19. Эндоскопические медицинские изделия 19.01. Видеокамеры эндоскопические и сопутствующие изделия Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур. |
Насос для подачи воды- |
19. Эндоскопические медицинские изделия 19.15. Прочие эндоскопические медицинские изделия Насос эндоскопический для промывания/аспирации Питаемое от сети переменного тока устройство, предназначенное для генерирования положительного и/или отрицательного давления для ирригации и/или аспирации полости тела или просвета стерильной жидкостью через эндоскоп обычно с целью облегчения наблюдения участка с помощью эндоскопа (например, во время артроскопии) или сохранения чистоты рабочего канала эндоскопа или просвета катетера. |
Щипцы биопсийные |
19. Эндоскопические медицинские изделия 19.12. Щипцы эндотерапевтические Щипцы биопсийные для гибкой эндоскопии, многоразового использования Гибкий ручной неэлектрохирургический инструмент, предназначенный для получения образцов ткани во время эндоскопических процедур (например, гастроэнтерологических и урологических, лапароскопических, бронхоскопических, ларингоскопических) с целью гистологического исследования. Это, как правило, гибкая металлическая спираль или пластиковая трубка, дистальный конец имеет конструкцию ножниц с парой чашек с режущей кромкой вокруг их краев, управляется с помощью ручки, находящейся на проксимальном конце инструмента. Он вводится в тело через искусственное отверстие или рабочий канал эндоскопа. Это изделие для многоразового использования |
Спрей-катетер |
19. Эндоскопические медицинские изделия 19.15. Прочие эндоскопические медицинские изделия Спрей-катетер эндоскопический, многоразового использования Гибкая трубка, предназначенная для использования с эндоскопом (например, колоноскопом) для введения жидкостей (например, красителей для окраски слизистой оболочки) в форме спрея. Спрей производится при помощи распыляющей насадки на дистальном конце изделия. Это изделие для многоразового использования. |
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 года N4 утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению N 1.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Комиссия установила, что виду "Эндоскопические медицинские изделия" (числовое значение "19") соответствуют следующие группы медицинских изделий:
19 |
Эндоскопические медицинские изделия |
19.1 |
Видеокамеры эндоскопические и сопутствующие изделия |
19.2 |
Иглы эндотерапевтические |
19.3 |
Канюли эндотерапевтические |
19.4 |
Клапаны эндоскопические |
19.5 |
Лапароскопы и сопутствующие изделия |
19.6 |
Ларингоскопы и сопутствующие изделия |
19.7 |
Лигаторы эндотерапевтические |
19.8 |
Ножницы эндотерапевтические |
19.9 |
Расширительные системы/ирригаторы эндоскопические и сопутствующие изделия |
19.10 |
Резектоскопы и сопутствующие изделия |
19.11 |
Степлеры эндоскопические |
19.12 |
Щипцы эндотерапевтические |
19.13 |
Электроды диатермических электрохирургических эндотерапевтических систем |
19.14 |
Эндоскопы |
19.15 |
Прочие эндоскопические медицинские изделия |
Комиссия отмечает, что включение в один лот Заказчиком расходного материала (Щипцы биопсийные N1-многоразовые и спрей-катетер (одноструйный) не противоречит требованиям Постановления N 620 ввиду того, что такие товары подпадают под категорию "расходные" материалы, что является допустимым в силу пункта 2 Постановления N 620.
По смыслу статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Учитывая изложенное, предметом аукциона является единый комплекс эндоскопической системы (гастроскопии), который включает в себя насос для подачи воды, аппаратную стойку передвижная для эндоскопических аппаратов и устройств, щипцы биопсийные - многоразовые, спрей-катетер (одноструйный) - многоразовый и медицинский эндоскопический отсос.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формированная объекта закупки в данном случае соответствуют требованиям Постановления N 620, а также Закона о контрактной системе.
Довод заявителей не находит своего подтверждения и признан необоснованным.
5. Относительно довода заявителя ООО "Инсайт" об определении некорректных кодов ОКПД закупаемой продукции, что привело к неправомерному применению национального режима в части неправомерного объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в соответствующие перечни ПП РФ N878, Приказа Минфина России N126н.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС КТРУ) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
По мнению заявителя, на закупаемые товары в рамках проводимой закупки предусмотрены разные коды ОКПД2 (эндоскопическая визуализация - ОКПД2 26.60.12.119, спрей - катетер - ОКПД2 32.50.13.110, щипцы биопсийные - ОКПД2 32.50.13.190), что в конечном итоге приводит к неправомерному объединению закупки в один лот, учитывая, что часть закупаемых товаров (Спрей - катетер с кодом ОКПД2 - 32.50.13.110, Щипцы биопсийные - многоразовые с кодом ОКПД2 32.50.13.190) не включены в соответствующий перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ N878.
Вместе с тем, в ходе анализа и проверки Комиссией установлено следующее.
Как было отмечено ранее, предметом проводимой закупки является система эндоскопической визуализации, представляющая из себя единый неделимый комплекс, сложенный из аппаратуры и устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры.
Следовательно, предметом закупки является не отдельно закупаемые товары, а единое неделимое оборудование - система эндоскопической визуализации.
Согласно данным ЕИС в КТРУ содержится запись, соответствующая предмету проводимой закупки, с кодом позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
Согласно КТРУ 26.60.12.119-00000374 система эндоскопической визуализации отнесена к коду ОКПД 2 закупаемой продукции 26.60.12.119: "Аппараты электродиагностические прочие", НКМИ - 271790: Система эндоскопической визуализации.
Указанный код ОКПД 2 26.60.12.119, а также НКМИ 271790 включены в действующий утвержденный Постановлением Правительства РФ N878 перечень радиоэлектронной продукции радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются соответствующие ограничения, что и было осуществлено Заказчиком в извещении при применении предусмотренной на закупаемое оборудование позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374.
Таким образом, и позиция КТРУ и ПП РФN 878 используют целостные понятия "система эндоскопической визуализации", "эндоскопический комплекс", оперируя при этом кодом вида медицинского изделия 271790, понимая под этим один единый неделимый комплекс.
Комиссия отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленная в рассматриваемом случае позиция КТРУ не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, что как, следствие не влечет за собой применение последствий, обозначенных в доводе заявителя.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы заявителей ИП Иванова А.Н. (вх. N6648/ж от 23.06.2024 г.), ООО "Инсайт" (вх. N6653/ж от 23.06.2024 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200002424000533 на предмет: "Система эндоскопической визуализации" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева |
|
И.Г. Никитина
Р.В. Минигалиева |
Исп.: Никитина И.Г.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2024 г. N 016/06/42-870/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024