Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. - начальника отдела; Минигалиева Р.В. - специалист 1 разряда, |
проведя на основании приказа N01/94-пр от 24.06.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Татарстан имени профессора М.З. Сигала" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0711200008324000109 на предмет: Поставка медицинских изделий (Аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2024 год.
УСТАНОВИЛА
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200008324000109 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 27.04.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 866 229,69 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.05.2024 07:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.05.2024 г.
В процедуре проведения электронного аукциона приняло участие - Общество с ограниченной ответственностью "Компания Киль-Волга" (ИНН 1655382320), электронная почта: kiel-volga@yandex.ru, ip-адрес, с которого подана заявка: 81.23.153.182.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "Компания Киль-Волга" (ИНН 001655382320) с предложением о цене контракта 15 866 229,69 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Татарстанским УФАС России установлено разночтение в разделе "Источники финансирования", а именно в структурированной форме извещения указано: "Закупка за счет собственных средств организации" - Да, и "Закупка за счет внебюджетных средств" - 15 866 229,69.
Согласно п.9.1 Проекта Контракта установлено, оплата по Контракту осуществляется за счет средств из федерального бюджета на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Важно учитывать, что законодательство о контрактной системе не допускает, чтобы информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, содержала в себе разночтения и имела двусмысленное толкование. Вся информация должна быть понятной как для заказчиков, так и для участников закупок. Недопустимо введение участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений в Извещении в части источников финансирования закупки.
2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (Далее- Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 1.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н установлен пункта 17.2:
17.2. Обязательства по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту).
Или
Обязательства по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту) <18>.
Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту) на основании документов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" пункта 9.3 Контракта. Заказчик в течение _____ дней со дня получения от Поставщика Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту), направляет Поставщику подписанный Акт об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. После устранения недостатков Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту) <18>.
В соответствии с приложением N 1 к приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724н типовой контракт, типовые условия контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий применяются к предметам контрактов в том числе с кодом ОКПД2 32.50.21.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий (Аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)). Заказчиком применены типовые условия контракта N 1573000000116002 "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий N724н (ред. от 19.08.2020) от 15.10.2015, подпадающим под действие приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
В ходе анализа проекта контракта, размещенного в ЕИС, установлено, что вышеуказанный пункт типовых условий контракта, в проекте контракта Заказчика не отражен.
Таким образом, положения проекта контракта в части не соответствует типовому контракту, предусмотренному Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
На основании изложенного, Заказчиком были нарушены требования части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Татарстан имени профессора М.З. Сигала" (ИНН: 1660120850) нарушившим требования ч. 3 ст. 7, пункта 9 части 1 статьи 42, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Р.В. Минигалиева |
Минигалиева Р.В. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024