Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: Блягоза Р.Х., начальника отдела; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Майкопский дом- интернат" (далее - Заказчик; ГБУ РА "МДИ") Дятловской Е.С. (доверенность от 02.07.2024); индивидуального предпринимателя Эпштейна Кирилла Сергеевича (далее - Подрядчик; ИП Эпштейн К.С.) Домбровского Д.Д. (доверенность N1 от 28.06.2024), рассмотрев обращение Заказчика от 26.06.2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ИП Эпштейне К.С. (юридический адрес: 125565, г. Москва, ул. Пулковская, д. 2, кв. 628; ИНН 270398405756) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0176200005523000981 от 13.06.2023 на выполнение работ по благоустройству части территории ГБУ РА "Майкопский дом- интернат" (далее - Контракт), 2
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" направил 26.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о Поставщике, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения Поставщиком обязательств по контракту. Комиссия УФАС в результате рассмотрения Обращения и информации, предоставленной Заказчиком, а также проведения внеплановой проверки,
установила
следующее. Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.05.2023 размещено Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству части территории ГБУ РА "Майкопский дом-интернат" (извещение N01762000005523000981) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контрактов - 3 134 970,62 рублей. Как
установила
Комиссия УФАС, на участие в Аукционе было подано 2 (Две) заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0176200005523000981 от 30.05.2023 победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N2, предложивший цену Контракта 2 790 123,92 руб. (снижение составило 10,99%) - ИП Эпштейн К.С.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). 13.06.2023 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "В соответствии с условиями 3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству части территории ГБУ РА "Майкопский дом-интернат" (далее - Работы) и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его".
Согласно пункту 1.2 Контракта "Работы по Контракту выполняются в соответствии проектной сметной документацией (приложение 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (приложение 2 к Контракту) и являются неотъемлемой частью Контракта". Пунктом 1.4 Контракта установлено, что "Срок выполнения Работ по Контракту: с даты заключения контракта в течение 65 календарных дней". Как следует из представленных в Адыгейское УФАС России информации и документов: 02.08.2023 Подрядчик направил Заказчику Уведомление о приостановлении работ по Контракту в связи с тем, что "параллельно с нами ведутся работы другим Подрядчиком, на том же участке, где предусматриваются работы по Контракту по благоустройству территории, а именно проводятся работы по прокладке и установке отопительных труб в земле. Пока работы по установке отопительных труб не будут завершены, мы не можем продолжить работы по благоустройству, в связи с чем сроки выполнения работ по Контракту не могут быть исполнены в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно абзацу 4 ч.1 ст.716 ГК РФ и частью 1 ст.719 ГК РФ и пунктом 3.3.8 Контракта ставим вас в известность об обстоятельствах, делающих невозможным продолжать работы и приостанавливаем работы до устранения обстоятельств, делающих их выполнение не возможным. С учетом изложенного, срок выполнения работ по Контракту продлевается на период соответствующих периоду устранения вышеназванных обстоятельств". 31.08.2023 и 08.09.2023 Заказчик направил Подрядчику Претензии (исх. Nб/н), в которых указал: "по состоянию на 31.08.2023 г. работы выполнены подрядчиком частично. Надеемся на надлежащее исполнение Контракта, в противном случае ГБУ РА "МДИ" оставляет за собой право судебной защиты нарушенных прав в соответствии с действующим законодательством и внесения Вашей организации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с действующим законодательством". 16.10.2023 ИП Эпштейн К.С. предложил Заказчику подписать Дополнительное соглашение N1 к Контракту, в котором указано: "2.
Пункт 1.4. по тексту Контракта, изложить в следующей редакции: "1.4.
Срок выполнения Работ: с даты заключения Контракта, и по 19 ноября 2023 года".
3. На момент подписания Соглашения Стороны подтверждают, что:
3.1. каких-либо Претензий друг-к-другу не имеют.
3.2. обязательства Сторон по Контракту будут выполняться в изменённом виде. 4 4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами, и является неотъемлемой частью (Приложением) к Контракту N0176200005523000981 от 13 июня 2023 года". 23.10.2023 ИП Эпштейн К.С. направил директору ГБУ РА "Майкопский дом- интернат" письмо, в котором выразил готовность выйти на Объект для завершения работ по контракту с 19 октября 2023 года. "Принимая во внимание требования законодательства, повторно направляем в Ваш адрес на согласование и заключение Дополнительное соглашение с предметом: продление срока выполнения работ по Контракту до 19 ноября 2023 года". 02.11.2023 ИП Эпштейн К.С., не получив от Заказчика ответ, повторил попытку заключить Дополнительное соглашение N1 к Контракту, продлив срок выполнения работ до 30 ноября 2023 года. 07.11.2023 Заказчик направил Подрядчику Претензию (исх. Nб/н), в которой указано следующее: "По состоянию на 07.11.2023 г. часть работ Подрядчиком все еще не выполнена, сроки исполнения контракта нарушаются. Увеличение срока выполнения работ по действующему контракту невозможно.
В соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта от "13" июня 2023 г. N0176200005523000981 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом... К тому же, согласно контракту, применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по Контракту". 23.11.2023 Заказчик направил Подрядчику еще одну Претензию (исх. Nб/н), содержащую следующее: "По состоянию на 23.11.2023 г. большая часть работ Подрядчиком все еще не выполнена, сроки исполнения контракта нарушаются. 02.08.2023 г. Вами было направлено письмо о приостановке работ, так как параллельно с Вами ведутся работы другим подрядчиком, на том же участке, где предусмотрены работы по благоустройству, а именно проводится перекладка участка теплосети. Однако, данные работы уже окончены, таким образом отсутствуют условия, препятствующие выполнению работ по благоустройству. Хотим заметить, что Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке и возвратить уплаченный авансовый платеж за выполнение работ, либо обратиться в суд с требованием обязать Подрядчика исполнить обязательства по контракту Вместе с тем, в случае удовлетворения судом требований Заказчика, на Подрядчика будет возложена обязанность возмещения судебных расходов. Предлагаем Вам сопоставить выполнение своих обязательств по Контракту с расходами, которые Вы однозначно понесете при их неисполнении.
На основании вышеизложенного, требуем:
1) в срок не позднее 04.12.2023 г. возобновить выполнение работ по контракту". 5 28.11.2023 в ответ на вышеуказанную Претензию ИП Эпштейн К.С. сообщает Заказчику следующее: "Ввиду отсутствия вины Подрядчика в рамках окончания выполнения работ по Контракту вплоть до 23/11/23, в связи с невозможностью в соответствии с требованиями СНИП выполнить оставшуюся часть работ качественно из-за кардинального изменения сезонности выполнения работ и погоды, что в свою очередь не сможет обеспечить надлежащую сдачу-приемку выполненных работ, предлагаем заключить соглашение о расторжении Контракта по обоюдному согласию". 30.11.2023 Заказчик направил Подрядчику Ответ на претензию (исх. Nб/н), в которой указал: "В ответ на Ваше претензионное письмо от 28.11.2023 г. сообщаем следующее. Заказчик неоднократно связывался с представителем ИП Эпштейн К.С. с просьбой осуществить закупку малых архитектурных форм (МАФ), необходимых для реализации проекта благоустройства, либо предоставить документы, подтверждающие закупку вышеперечисленных товаров. Кроме того, проектная документация предусматривает обустройство проездов и тротуаров, доступ к которым, в свою очередь, не был ограничен вследствие произведения бригадой работ по перекладке участка теплосети.
Таким образом, у Подрядчика имелась возможность осуществить частичное выполнение работ, а также произвести закупку и выгрузку на территории Заказчика МАФов. Заказчик информирует Вас о том, что со своей стороны добросовестно исполнил свои обязательства в части оплаты аванса, ожидая от Подрядчика добросовестного выполнения своих обязанностей, обусловленных действующим Контрактом. Настаиваем на возобновлении работ по благоустройству части территории ГБУ РА "МДИ" в ближайшее время. Дополнительно сообщаем Вам, что метеорологические условия в Республике Адыгея благоволят выполнению данного вида работ - погода ясная, без осадков, термометр не опустится ниже +4-+5 Со". 04.12.2023 ИП Эпштейн К.С. направил Заказчику Письмо следующего содержания: "Учитывая, что в соответствии с нормами и требованиями СП, СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р, Подрядчику невозможно выполнить оставшуюся часть работ по Контракту, с соблюдением установленных требований качества к технологии выполнения такого рода Работ, из-за кардинального изменения сезонности выполнения работ и погоды, что в свою очередь препятствует обеспечить надлежащую сдачу-приемку выполненных работ, в последний раз предлагаю: заключить Соглашение о расторжении Контракта по обоюдному согласию". 05.12.2023 Подрядчик направил Заказчику Акт выполненных работ на 04.12.2023 по форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ на 04.12.2023 по форме КС-3. 10.01.2024 Подрядчик в письме Заказчику указал следующее: "Учитывая отсутствие вины Подрядчика в рамках окончания выполнения работ по 6 Контракту вплоть до 30/12/23г., и невозможности в соответствии с требованиями СНИП выполнять оставшуюся часть работ качественно из-за изменения сезонности и погодных условий, принимая во внимание вышеизложенное, настоящим Прошу Вас озвучить Подрядчику своё решение/видение по продолжению работ по Контракту, срок действия которого истек 30/12/23 года. Подрядчиком, с 10/01/24г. начаты подготовительные работы по продолжению выполнения условий Контракта при допустимости сезонности. Но, так-как Подрядчик находится вне юридической плоскости по действию Контракта, ждем от Вас конкретных пояснений и юридических действий". 22.01.2024 Заказчик ответил (исх. Nб/н) следующее: "невозможность изменения указанного условия не означает, что контракт не может быть исполнен по истечении указанных в нем сроков действия контракта и выполнения работ. Сам по себе факт истечения указанных сроков не влечет прекращения обязательств сторон контракта, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ).
Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. В связи с этим, если контракт не будет расторгнут по каким-либо основаниям до момента выполнения работ, заказчик будет обязан принять надлежаще исполненное контрагентом и за пределами предусмотренных контрактом сроков (смотрите письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и175)". 31.01.2024 ИП Эпштейн К.С. направил Заказчику письмо следующего содержания: "Подрядчик продолжил выполнения работ по Контракту с 10 января 2024 года.
В соответствии с сезонностью и погодными условиями, были произведены работы, не связанные с погодными условиями (наличие осадков и минусовой погоды). 31.01.2024 г. нами получены сведения из Адыгейского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Северо Кавказского УГМС" по наличию осадков и минусовой погоды в г. Майкоп за период с 01.12.23 г.- 30.01.2024 г. За указанный период было 33 дня с осадками и 61 день минусовая погода. По прогнозу метеослужбы переход на плюсовую погоду может начаться с 01.02.2024 г. Индивидуальный предприниматель Эпштейн К.С. продолжит выполнять работы по благоустройству, связанные с погодными условиями с планируемой датой 01.02.2024 г". 08.02.2024 и 14.02.2024 Заказчиком в адрес ИП Эпштейна К.С. направлены очередные Претензии с просьбой возобновления работ на территории ГБУ РА "МДИ".
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта и частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, 7 предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.02.2024 Заказчик направил Подрядчику Претензионное письмо (исх. Nб/н) и Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 13.06.2023 г. N0176200005523000981 (исх. N109) на основании статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, как
установила
Комиссия УФАС, в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, данное решение было размещено в ЕИС. В этот же день ИП Эпштейн К.С. в адрес Заказчика направил Письмо, в котором сообщил: "Уведомляем Вас, что некоторая задержка производства работ возникла в связи с заменой руководителя участка, которая также привела ситуация с - 3 - пролонгацией работ по Контракту. Данная ситуация нами будет отлажена с 19.02.2024 г. В связи с данной задержкой, представляем Вам на согласование новый график работ (в приложении).
В соответствии с вашим письмом от 08.02.2024 года у Подрядчика возникает двусмысленное понимание ситуации по применению, учету и расчету пеней, о которой вы написали несмотря на возникшую ситуацию по Контракту не по вине Подрядчика и отказом Вами подписания дополнительного соглашения. В связи с этим, Просим Вас представить до 16.02.2024 информацию о Ваших намерениях по применению, учету и расчету пеней по Контракту, на которые вы указываете в письме, а именно намерения предъявить, период расчета и суммы возможных предъявляемых пеней на основании представленного нового графика работ. 8 Индивидуальный предприниматель Эпштейн К.С. готов продолжить выполнять работы по благоустройству. Приложение: График производства работ с 19.02.2024 - 30.03.2024 г". 16.02.2024 ИП Эпштейн К.С. направил еще одно письмо Заказчику (исх. Nб/н), в котором указал, что считает претензию Заказчика "необоснованной, так как все условия, указанные в претензии, были уже удовлетворены на момент его фактического размещения Заказчиком". 22.02.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо (исх. N3-юр) следующего содержания: "Принимая во внимание сложившуюся ситуацию по исполнению Сторонами своих обязательств по Контракту, в ракурсе Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 15.02.2024 г. размещено в ЕИС, настоящим, Подрядчик настоятельно предлагает Заказчику, - письменно подтвердить или опровергнуть своё намерение исполнять обязательства по Контракту в 2024 году. Со своей стороны, понимая, что не по вине Подрядчика, сроки выполнения работ по Контракту были сорваны, и учитывая, что в соответствии с нормами и требованиями СП, СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р, Подрядчику было невозможно выполнить оставшуюся часть работ по Контракту, с соблюдением установленных требований качества к технологии выполнения такого рода Работ, из-за кардинального изменения сезонности выполнения работ и погоды, что в свою очередь препятствует обеспечить надлежащую сдачу-приемку выполненных работ и предоставления всей запрашиваемой информации, поэтому Заказчику настоящим предлагается для подписания - График работ по Контракту в 2024 году. Со своей стороны, Подрядчик готов продолжать выполнение работ, и приступить к выполнению оставшейся части работ по Контракту, в частности по обоюдосогласованному Сторонами Графику работ 2024 г. Приложение:
1. График работ на 2024 год". Заказчик 22.02.2024 ответил Подрядчику письмом (исх. Nб/н), в котором указал, что когда работы по Контракту возобновятся, решение об одностороннем расторжении Контракта будет отменено, и что подписание графика выполнения работ возможно только после отмены решения об одностороннем расторжении Контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 9 Согласно части 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. 26.02.2024 Заказчик формирует Решение Заказчика об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта (исх. Nб/н), которое размещает в ЕИС 27.02.2024.
Основанием для принятия данного решения послужило устранение Подрядчиком нарушений условий Контракта, а именно: Подрядчик возобновил работы по благоустройству территории ГБУ РА "МДИ". 19.03.2024 и 20.03.2024 Подрядчик направил Заказчику письма (исх. Nб/н) с целью согласования расхождений между проектом и локально-сметным расчетом, выявленных в ходе выполнения работ. Заказчик ответил 21.03.2024 (исх. Nб/н) письмом, содержавшим согласие на корректировку итоговых объемов и стоимости сметных работ с учетом фактически использованных материалов и выполненных работ. 12.04.2024 Заказчик направил Подрядчику Претензионное письмо (исх. Nб/н), в котором указал следующее: "Подрядчиком и Заказчиком был согласован график выполнения работ, по которому сдача объекта назначена на 10.04.2024 г. По состоянию на текущую дату работы на территории не завершены, более того, Подрядчик не приступил к укладке тротуарной плитки". 14.04.2024 ИП Эпштейн К.С. ответил Заказчику письмом (исх. Nб/н), в котором содержалась следующая информация: "отступление от графика выполнения работ было связано не с виной Подрядчика, а с расхождением сметной и проектной документацией к Контракту. В связи с чем, Подрядчик выполнял работы, не учтенные в сметной документации и раннее согласованном графике работ, базируясь на устном согласование Заказчика. На текущий момент Подрядчик заказал тротуарную плитку и ждет поставки 16-17.04.20204 г. В связи с вновь возникшими обстоятельствами, связанные не с виной Подрядчика, предлагаем вам на согласование откорректированный график работ. Кроме вышесказанного, Подрядчик так и не получил от Заказчика измененный ЛСР к Контракту в соответствии с письмом от ГБУ РА "Майкопский дом- интернат" от 21.03.2024 г., а также подписанное дополнительное соглашение в соответствии с письмом от 26.02.2024 г. Просим их предоставить в кратчайшие сроки". 15.04.2024 Заказчик направил Подрядчику Претензионное письмо (исх. Nб/н), в котором указал, что "начиная с 08.04.2024 г. на строительной площадке отсутствуют рабочие; ни один из предусмотренных видов работ не ведется". 10 16.04.2024 Подрядчик ответил Заказчику письмом (исх. Nб/н), в котором отметил, что "В связи с вновь возникшими обстоятельствами, связанные не с виной Подрядчика, а с некачественной подготовкой сметной документации к Контракту, Подрядчик письмом Nб.н от 14.04.2024 г. направил на согласование откорректированный график работ. Несмотря на возникшие обстоятельства Подрядчик продолжал и продолжает выполнение работ. Ниже представляем наш расчет работ и материалов, не учтенных в сметной документации... Просим Вас согласовать представленный расчет и график выполнения работ, направленный 14.04.2024 г". 16.04.2024 Заказчик направил Подрядчику Информационное письмо (исх. Nб/н), в котором указал: "Рассмотрев Ваше письмо от 16.04.2024 г., уведомляем Вас о необходимости сдачи фактически выполненных работ Строительному надзору в срок до 22.04.2024 г. включительно и направлению Заказчику согласованного со Строительным надзором акта выполненных работ (КС2, КС3)". 17.04.2024 ИП Эпштейн К.С. направил Заказчику уведомление о приостановке работ "в связи с несогласованием объемов и стоимости дополнительных работ, не учтенных в сметной документации, без осуществления исполнения оставшегося объема работ по Контракту от 14 июня 2023 года N0176200005523000981, на выполнение работ по благоустройству части территории ГБУ РА "Майкопский дом-интернат", не предоставляется возможным". 19.04.2024 Заказчик направил Подрядчику 2 (Два) Претензионных письма (исх. Nб/н), в которых указал: "В очередной раз настаиваем на необходимости согласования форм КС-2, КС-3 со Стройнадзором и дальнейшем направлении Заказчику данных форм совместно с исполнительной документацией и сметой". "Заказчик вновь направил Вам информационное письмо с просьбой согласовать со Строительным надзором объемы выполненных работ и сдать их Заказчику до 22.04.2024 г. Повторно настаиваем на сдаче и согласовании выполненных работ со Стройнадзором. В противном случае Заказчик оставляет за собой право принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта". В свою очередь ИП Эпштейн К.С. ответил Заказчику письмом (исх. Nб.н от 19.04.2024), в котором сообщил, что "17.04.2024 г. Подрядчик приостанавливает работы в соответствии со ст.743 ГК РФ и частью 1 ст. 719 ГК РФ, и одновременно с этим готовит КС-2, КС-3 по всем выполненным и еще не сданным работам В соответствии с Вашим требованием от 16.04.2024 г., где указаны очень сжатые сроки для сдачи Стройнадзору, а также в соответствии с условиями Контракта от 13 июня 2023 года N0176200005523000981, где не предусматривается процедура сдачи выполненных работ Подрядчиком Строительному надзору, просим Вас обеспечить надлежащее взаимодействие для 11 обеспечения Вашего требования Со своей стороны, ИП Эпштейн К.С. направил Акты выполненных работ Стройнадзору на согласование (скриншоты прилагаются)". 22.04.2024 Заказчик направил ИП Эпштейну К.С. Информационное письмо (исх. Nб/н) с информацией о замечаниях Подрядчику, сделанных представителем Стройнадзора (файлы прилагались). 15.05.2024 Заказчик направил ИП Эпштейну К.С. Досудебное уведомление (исх. N319), где указано: "Заказчик 21.06.2023 года в соответствии с п. 2.6 Контракта произвел авансирование в размере 15% процентов от общей стоимости работ, что составляет 418 518,59 (Четыреста восемнадцать тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 59 копеек. На 15.05.2024 Подрядчиком закрыты работы на сумму 266 243,95 (Двести шестьдесят шесть тысяч двести сорок три) рубля 95 копеек. 22.04.2024 года Подрядчику были направлены замечания, сделанные представителем Строительного надзора по актам выполненных работ, направленных Подрядчиком, для их согласования и устранения. 15.05.2024 года Подрядчику направлено Дополнительное соглашение к Контракту на основные и дополнительные работы и сметная документация к нему В соответствии с п. 3.2.2 Контракта Заказчик вправе требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей исполнение обязательств в соответствии с контрактом. По настоящее время исполнительная документация надлежащим образом не оформлена и не представлена, в связи с чем просим предоставить исполнительную документацию на все выполненные на 15.05.2024 года работы и сдать их представителю Строительного надзора и Заказчику". 16.05.2024 ИП Эпштейн К.С. направил Заказчику ответ на Досудебное уведомление, в котором указал, что считает претензии Заказчика не обоснованными. 22.05.2024 Заказчик направил Подрядчику Требование об осуществлении уплаты денежной суммы (исх. Nб/н), в котором произведен расчет пени за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, на сумму 42 357,60 руб. и указаны реквизиты для перечисления данной суммы Заказчику. В ответ ИП Эпштейн К.С. письменно (исх. Nб/н от 22.05.2024) представил свой вариант расчета пеней на сумму 22 037,40 руб. 30.05.2024 Заказчик направил Подрядчику новое Требование об осуществлении уплаты денежной суммы (исх. Nб/н) в виде пени на сумму 32 340,60 руб. Данное Требование размещено Заказчиком в реестре контрактов. 14.06.2024 Заказчик в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 13.06.2023 г. N0176200005523000981 (далее - Решение), изготовил его и направил Подрядчику (исх. N240), а также разместил Решение в ЕИС согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, установив предполагаемую дату вступления Решения в силу - 25.06.2024. 12 Согласно положению части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, и на основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой расторжения Контракта является 25.06.2024. 25.06.2024 Заказчик направил Подрядчику Требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение обязательств по контракту (исх. N244) на общую сумму 31 083,92 руб. Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП). 26.06.2024 Заказчик направил в Адыгейское УФАС России "Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" N037620000030000005 (далее - Обращение) и разместил в ЕИС информацию о расторжении контракта и о начислении неустойки (штрафа и пени).
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает 13 информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В соответствии с пунктом б) пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. С учетом изложенного, Комиссия УФАС при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. 14 На заседании Комиссии УФАС представитель ИП Эпштейна К.С. пояснил, что нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту обусловлено, в первую очередь, одновременным выполнением разного вида работ двумя подрядчиками на одной и той же территории Заказчика, а также тем, что Заказчиком не оперативно производилась корректировка проектно-сметной документации. Кроме того, Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 802 868,88 рублей. Комиссия УФАС пришла к выводу, что ИП Эпштейном К.С. представлена информация и документы, подтверждающие отсутствие намерения уклониться от исполнения принятых по Контракту обязательств, а также что Подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение принятых обязательств по Контракту.
На основании вышеизложенного, исходя из совокупности вышеуказанных фактов, с учетом применения судебной практики по рассмотрению дел, связанных с реестром недобросовестных поставщиков, учитывая намерение Подрядчика исполнить Контракт, Комиссия УФАС считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ИП Эпштейне К.С. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Представленные Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея "Майкопский дом-интернат" сведения об ИП Эпштейне Кирилле Сергеевиче (юридический адрес: 125565, г. Москва, ул. Пулковская, д. 2, кв. 628; ИНН 270398405756) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина
2024-2212
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 4 июля 2024 г. N 001/06/104-342/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024