Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя; членов Комиссии УФАС: Блягоза Р.Х., начальника отдела, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа" (далее - Заказчик) Биданока А.Ю. (доверенность N627 от 06.05.2024), рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N0176200005524001122 на поставку медицинских изделий, используемых в работе отделений (катетеров) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 27.06.2024 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что установленные Заказчиком требования в отношении 2 характеристик катетера для периферических сосудов соответствует продукции единственного производителя, а именно B.Braun Melsungen.
На основании вышеизложенного Заявитель просит провести внеплановую проверку Аукциона на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, выдать предписание о внесении изменений в техническое задание. Заказчик представил возражение на жалобу исх. N879 от 04.07.2024, в котором просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.06.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 338 000,00 рублей. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, 3 работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией УФАС установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к закупаемому медицинскому изделию "Катетер для периферических сосудов, Идентификатор: 154232491": Диаметр катетера: G 20, рабочая длина 45 и 50.
Согласно доводам жалобы, вышеуказанное требование "рабочая длина 45 и 50" к закупаемому медицинскому изделию приводит к ограничению количества участников закупки, так как является эксклюзивной характеристикой медицинского изделия производителя B.Braun Melsungen.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что описанию объекта закупочной процедуры соответствуют несколько производителей медицинского изделия "для периферических сосудов", в том числе, с оспариваемой Заявителем характеристикой "рабочая длина 45 и 50", в частности: Как пояснил представитель Заказчика, указанные в описании объекта закупки характеристики обусловлены опытом, спецификой работы и той или иной манипуляцией и потребностями отделений, а именно: данные катетеры необходимы для обеспечения периферического доступа при диагностических исследованиях для введения контрастного вещества под большим давлением и с большой скоростью потока. Заказчику требуются катетеры именно 20 G и длиной именно 45-50 мм, они необходимы для обеспечения периферического доступа глубоких при этом тонких 4 вен. Заказчик также сообщил, что катетеры с рабочей длиной 45 и 50, не являются уникальными и, помимо B.Braun, присутствует также, например, у BD (Nexiva) (производитель "Бектон Дикинсон Инфьюжн Терапи Системс, Инк."). Комиссия УФАС отмечает, что участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке товара, равно как и невозможность его приобретения у третьих лиц. Кроме того, не опровергнут довод Заказчика о том, что характеристикам закупаемого товара соответствуют как минимум два производителя. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия УФАС считает, что Заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение об осуществлении закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиомед" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.Г. Жуков Члены комиссии: Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина
2024-2237
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 5 июля 2024 г. N 001/06/49-345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024