Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- Н.А. Мишенькина - заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.Н. Суржикова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Деревцовой М.А. (доверенность Nб/н от 09.01.2024), Падериной А.Ю. (доверенность Nб/н от 21.05.2024);
- заявителя: Шилковой Е.Л. (доверенность N30-05/24 от 30.05.2024), Хромова А.Б. (доверенность N 25-06/24 от 30.05.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность N20 от 19.02.2024); 2 рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" (далее также Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 20.06.2024 поступила жалоба ООО "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования (Компьютерный томограф)" (извещение N0163200000324003005), которые выразились в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения. Государственным заказчиком по данному электронному аукциону является Министерство здравоохранения Смоленской области (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссией установлено следующее. 14.05.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N0163200000324003005 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 96 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.05.2024 NЦПА1 на участие в электронном аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки, которыми были сделаны следующие ценовые предложения:
- участником с идентификационным номером 1 - 94 560 000,00 рублей (снижение составило - 1,5%);
- участником с идентификационным номером 3 - 95 040 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА2 заявка участника с идентификационным номером 1 была отклонена от участия в закупке по следующему основанию: "В требованиях заказчика, а именно в части "Программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS - ДА" поставщик соглашается с 3 требованиями заказчика и в заявке указывает "Программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS - ДА".
В прикрепленном к заявке регистрационном удостоверении на медицинское изделие отсутствует "Программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS", а также оно отсутствует в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора"; победителем был признан участник с идентификационным номером 3 (ЗАО "ДИАМЕД").
Согласно части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений 4 части 2 данной статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.
Согласно части 5 статьи 43 Закона подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно части 17 статьи 24.2 Закона ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на 5 участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона (подпункт "а");
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт "б").
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Случаи, по которым участникам закупки может быть отказано в допуске в участии в закупке закреплены в части 12 статьи 48 Закона. В частности, в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Объектом закупки является поставка оборудования (Компьютерный томограф). Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Извещения о проведении электронного аукциона (далее - Техническое задание); в соответствии с Техническим заданием Заказчиком закупается "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" (код КТРУ: 26.60.11.119-00000026).
Согласно сведениям, размещенным в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте единой информационной системы, код КТРУ 26.60.11.119-00000026 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" (значение классификатора - 135190) имеет следующее назначение: "Комплект изделий для диагностики посредством рентгеновской компьютерной томографии (КТ) с гентри, достаточно большой для того, чтобы получать снимки любой части тела. Система может иметь модификации с одним или множеством фиксированных кольцевых расположений рентгеновских трубок и противостоящих детекторов или с рентгеновской трубкой(ами) и блоками противостоящих детекторов, которые быстро вращаются вокруг центральной оси внутри сканирующей области гентри. Она может создавать двух- и/или трехмерные (3-D) томографические изображения, включая спиральную КТ или другие специфические методы визуализации, под множеством определенных углов относительно расположения тела. Для сбора информации, реконструкции изображения и отображения 6 может использоваться целый ряд цифровых технологий". Данный код КТРУ включен в каталог - 12.03.2020; обязателен к применению с 24.04.2024.
В разделе "Описание товара, работа, услуги" каталога по указанной позиции кода КТРУ содержатся обязательные (например, "программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS" и т.п.) к применению характеристики товара, которые заказчики должны установить при формировании описания объекта закупки. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки установлена характеристика "Программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS - Да", что соответствует требованиям Закона и позиции КТРУ.
Согласно пояснениям Заказчика, под "автоматической оценкой" подразумевается возможность оценки по шкале ASPECTS без ручных манипуляций по загруженному исследованию, т. е. программное обеспечение (далее также ПО) само должно выявлять пораженные зоны с ишемией и давать им оценку.
Согласно пункту 1 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N02И-297/20 "О программном обеспечении" программное обеспечение является медицинским изделием при условии соответствия его всем следующим 4 критериям:
1) ПО представляет собой программу для ЭВМ или ее модули вне зависимости от используемой аппаратной платформы, а также способов размещения программного обеспечения и предоставления доступа к нему;
2) ПО не является составной частью другого медицинского изделия;
3) ПО предназначено производителем для оказания медицинской помощи;
4) результат действия ПО заключается в интерпретации в автоматическом режиме, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных, полученных от медицинских изделий, допущенных к обращению в установленном порядке или введенных медицинскими работниками в целях оказания медицинской помощи.
Таким образом, поскольку закупаемое Заказчиком программное обеспечение относится к медицинскому изделию, то такое программное обеспечение подлежало государственной регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно пункту 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация о товаре, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания Заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении 7 закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Как указано выше, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки осуществляет проверку представленных оператором электронной площадки документов и сведений, приложенных в составе заявки, на их соответствие требованиям Извещения об осуществлении закупки, в том числе Техническому заданию. Комиссией установлено, что участник закупки с идентификационным номером 1 (ООО "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ") предложил к поставке товар "Система компьютерной томографии Incisive CT с принадлежностями ООО "ФИЛИПС"" (регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8563 от 02.08.2023); страна происхождения товара: Российская Федерация и указал технические характеристики такого товара, которые, полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным в описании объекта закупки (включая характеристику "Программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS - Да"). Из заявки участника закупки (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N2018662986 от 18.10.2018) следует, что для выполнения функции "Программное обеспечение для анализа паренхимы головного мозга и автоматической оценки по шкале ASPECTS" им предложено программное обеспечение "Видар-ИнфоРад 3.0".
Однако, регистрационное удостоверение на данное программное обеспечение в составе заявки не представлено. Из инструкции пользователя программное обеспечение "Видар-ИнфоРад 3.0" следует, что оно включает в себя программу (модуль) "ASPECTS".
Согласно инструкции пользователя на программу "ASPECTS" указана следующая последовательность действий на панели управления: "- щелкните на кнопке с аббревиатурой названия области бассейна СМА, пораженного ишемией;
- обведите зону ишемии на аксиальном скане;
- пролистайте изображения колесом, обводя зону, минимум на 2-х смежных сканах;
- повторите вышеописанные действия для всех бассейнов с выявленными зонами ишемии;
- результат в баллах меняется динамически". Из изложенного следует, что необходимую для Заказчика функцию ("автоматическая оценка по шкале "ASPECTS"") программное обеспечение "Видар-ИнфоРад 3.0" (модуль "ASPECTS") не выполняет, поскольку предусматривает совершение механических манипуляций для пользования программой "ASPECTS".
Из вышеизложенного следует, что предложенный участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ") товар не соответствует требованиям Технического задания и его заявка подлежала отклонению. Нарушений в действиях аукционной комиссии Комиссией не установлено. В связи с вышеуказанным, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок 8
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Смоленской области, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования (Компьютерный томограф)" (извещение N0163200000324003005) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии Н.А. Мишенькина Члены Комиссии О.В. Ильюшенкова О.Н. Суржикова
2024-2875
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июня 2024 г. N 067/06/48-400/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024