Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России при личном участии в рассмотрении обращения представителя заявителя: Шевелевой E.JI. (распоряжение N 1564-р/адм от 26.10.2018); в отсутствие представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения, в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хиславичская центральная районная больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" (далее также Ответчик, Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса N1 "Хирургия", расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/9), капитальному ремонту кровли Поликлиники N2, расположенной по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/4" (извещение N0163200000323006887),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2024 Заказчик, во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона, направил в Смоленское УФАС России обращение о включении информации об ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса N1 "Хирургия", расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/9), капитальному ремонту кровли Поликлиники N2, расположенной по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/4" (извещение N0163200000323006887).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее. 02.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0163200000323006887.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 9 400 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 от 14.11.2023 на участие в закупке заявки подали 2 (два) участника закупки со следующими ценовыми предложениями:
- участник закупки с идентификационным номером 1 - 8 270 000,00 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 2 - 8 500 000,00 руб. Заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения, участник закупки с идентификационным номером 1 (ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ") получил право заключить контракт. 17.11.2023 между Заказчиком и ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" был заключен контракт N 72/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса N1 "Хирургия", расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/9), капитальному ремонту кровли Поликлиники N2, расположенной по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/4 (далее - контракт).
Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от 3 исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту кровли Лечебного корпуса N1 "Хирургия" расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/9, работы по капитальному ремонту кровли Поликлиники N2, расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/4 (далее - работы) в объемах согласно проектной документации и сводного сметного расчета (приложение N 1 к контракту), описания объекта закупки (приложение N 2 к контракту), сметы контракта (приложение N 3 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта работы выполняются из материалов Подрядчика.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта при исполнении контракта этапы не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2.4 контракта предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составляет 2 481 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена контракта 8 270 000,00 руб., НДС не облагается. В цену контракта включены все затраты Подрядчика, так или иначе связанные с выполнением работ по контракту, в том числе (но не ограничиваясь):
- затраты на производство строительно-монтажных работ с учетом стоимости материалов;
- оплату налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных действующим 4 законодательством РФ и Контрактом:
- иные затраты, напрямую или косвенно связанные с выполнением работ и с исполнением настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 3.1.3 контракта Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом выполнения работ (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом (приложение N 1 к контракту) и описанием объекта закупки (приложение N 2 к контракту), условиями контракта и требованиями действующих нормативных документов в области строительства.
В соответствии с пунктом 3.1.6 контракта Заказчик обязуется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств по контракту обеспечение исполнения Контракта Заказчиком не возвращается.
В соответствии с пунктом 3.2.6 контракта Заказчик имеет право требовать от Подрядчика выполнения условий контракта в полном объеме и в срок, установленный контрактом.
В соответствии с пунктом 3.2.9 контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации В соответствии с пунктом 3.2.10 контракта Заказчик имеет право требовать от подрядчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы, являющиеся предметом контракта, в объёмах, предусмотренных проектной документацией и сводном сметном расчетом и контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3.2 контракта Подрядчик обязуется качественно выполнить все работы, предусмотренные контрактом, в соответствии с условиями контракта, действующими строительными нормами и правилами выполнения работ, техническими условиями, техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами. Материалы, оборудование, инструменты, конструкции и прочие средства, необходимые для выполнения работ, должны соответствовать их спецификациям, государственным стандартам (техническим условиям), должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта либо другие документы, удостоверяющие их качество (если это предусмотрено законодательством РФ).
В соответствии с пунктом 3.3.4 контракта Подрядчик обязуется нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
В соответствии с пунктом 3.3.6 контракта Подрядчик обязуется нести риск случайной полной или частичной гибели результата выполненных работ до подписания сторонами документа о приемке выполненных работ, а также риск полной или частичной гибели результата выполненных работ в течение гарантийного срока в том случае, если установлено, что причиной гибели явилось неудовлетворительное выполнение работ Подрядчиком.
В соответствии с пунктом 3.3.9 контракта Подрядчик обязуется выполнять указания Заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в работы, в сроки, указанные в этих указаниях, если они не противоречат условиям контракта.
В соответствии с пунктом 3.3.15 контракта Подрядчик обязуется обеспечить и содержать за свой счет охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки специальной техники и другого имущества, ограждения мест производства работ с момента начала работ до 5 подписания документа о приемки.
В соответствии с пунктом 3.3.22 контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 3.3.25 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3.26 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями к реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов.
В соответствии с пунктом 3.3.27 контракта Подрядчик обязуется обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта работы по контракту выполняются по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская д.115/9, Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская д.115/4.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта срок выполнения работ:
- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;
- окончание выполнения работ: по 11.12.2023 г. Работы могут быть выполнены досрочно.
В соответствии с пунктом 4.3 контракта на момент подписания контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения срока выполнения работ.
В соответствии с пунктом 12.1 контракта все споры и разногласия, возникающие при исполнении контракта, решаются сторонами путем переговоров. При невозможности достижения соглашения сторон споры и разногласия, возникающие при исполнении контракта, подлежат разрешению в Арбитражном суде Смоленской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14.1 контракта данный контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 31.01.2024, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения. Дополнительным соглашением N 33/2023 от 17.11.2023 внесены изменения в пункт 4.2 контракта "Срок выполнения работ", который изложен в следующей редакции: Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: по 31.01.2024.
Работы могут быть выполнены досрочно. Внесены изменения в пункт 14.1 "Срок действия контракта", положения которого изложены в следующей редакции: Настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по "29.02.2024", в а части гарантийных обязательств - до полного их исполнения. Остальные пункты контракта оставлены без изменения.
Как указано выше между Заказчиком и ООО ":ЦЕНГРСПЕЦСТРОЙ" 17.11.2023 был заключен контракт N 72/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса N1 "Хирургия", расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/9, капитальному ремонту кровли Поликлиники N2, расположенной по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/4; срок 6 выполнения работ по 31.01.2024 (с учетом дополнительного соглашения). 12.12.2023, в соответствии с пунктом 2.4 контракта, Заказчиком в адрес Ответчика был перечислен авансовый платеж в размере 2 481 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением N 4479 от 12.12.2023. 05.02.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено претензионное письмо (исх. N 21) о применении штрафных санкций. 13.02.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено претензионное письмо (исх. N 30) о применении штрафных санкций. 13.02.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо (исх. N 31) о необходимости начала выполнения работ в кратчайшие сроки. 21.02.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено претензионное письмо (исх. N 41) о применении штрафных санкций. 26.02.2024 (то есть за пределами сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом) Ответчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N б/н) о необходимости предоставления дефектной ведомости, сметы, рабочих чертежей, а также решений по демонтажу новых потолков и стен, медицинского оборудования. Ответчиком в адрес Заказчика направлялись письма о выполнении работ в срок до 21.02.2024, а в последствии до 31.02.2024.
В связи с тем, что ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" так и не приступило к выполнению работ 14.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта, которое 16.05.2024 было размещено на сайте единой информационной системы.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Ответчика считается 16.05.2024. 22.05.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N б/н), содержащее информацию о готовности выполнить работы по контракту, а также просьбу отменить решение об одностороннем расторжении контракта. Однако решение об одностороннем расторжении контракта Заказчиком отменено не было.
Также Общество обращалось к Заказчику с письмом о том, что здания поликлиники и хирургического корпуса продолжают функционировать, принимают пациентов, а также в помещениях поликлиники находится дорогое оборудование (томограф, стоматологическое оборудование и т.д.). Проведение работ по демонтажу старого перекрытия может привести к повреждению оборудования, новых подвесных потолков и стен, а также причинить вред пациентам и персоналу. Общество выразило готовность провести работы без рисков причинения вреда пациентам, а также установленному оборудованию.
Согласно пояснениям Заказчика, Ответчиком были закуплены материалы на сумму перечисленного аванса, к выполнению работ Подрядчик так и не приступил. Демонтаж оборудования не был предусмотрен извещением о проведении закупки. Кроме того, демонтировать оборудование (флюорограф, стоматологические установки), установленного в поликлинике возможно только в случае его утилизации. После поставки части материалов (которая была закуплена на сумму перечисленного аванса) от Подрядчика поступила просьба о перечислении дополнительных средств для закупки оставшихся материалов, после получения отказа Подрядчик перестал выходить на связь. Поскольку ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТОЙ" в установленный частью 13 статьи 95 Закона 10 дневный срок не предприняло действий по устранению ненадлежащего исполнения контракта, датой вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 28.05.2024.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или 7 уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Поскольку решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 28.05.2024, обращение о включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков должно было быть направлено в адрес Управления 30.05.2024.
Однако, в нарушение требований части 16 статьи 95 Закона, обращение о включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков Заказчиком было направлено посредством функционала единой информационной системы только 26.06.2024 (просрочка составила 27 дней). Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 8 В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами. Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 9 в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно. Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в Реестр нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Включение сведений об участнике закупки в Реестр осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения такого участника от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. При этом при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта было установлено, что Заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюдена, а ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении. Проанализировав представленную информацию, Комиссия приходит к выводу о том, 10 что ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" не исполнило надлежащим образом предусмотренные контрактом обязательства (была закуплена только часть материалов в пределах выплаченного аванса, к выполнению работ Общество не приступило); доказательств невозможности исполнения контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Ответчиком не представлено. Документов, подтверждающих принятие Ответчиком мер для исполнения контракта, также не предоставлено. Кроме того, ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, представители Общества не явились на заседание Комиссии, ходатайств о невозможности участия в рассмотрении обращения также не поступало.
Также ООО "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" не представило доказательств и пояснений, подтверждающих его добросовестность. Неисполнение контракта привело к негативным последствиям для Заказчика, выразившимся в том, что в настоящее время в лечебном учреждении не произведен ремонт, что влечет за собой необходимость проведения новой закупки, а также подготовки новых документов. С учетом изложенного выше, в действиях Ответчика усматривается недобросовестное поведение при исполнении контракта и у Комиссии имеются основания для включения в Реестр информации об Обществе с ограниченной ответственностью ":ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ".
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Хиславичская центральная районная больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" (115432, г. Москва, вн. тер. муниципальный округ Даниловский, проезд 2-й Кожуховский, д. 29, кв. 5, помещ. 1/6; ИНН/КПП 9703036180/772501001; ОГРН 1217700255520; дата регистрации 31.05.2021) и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: Левченко Олега Александровича (ИНН 312732026887) включить в Реестр сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 17.11.2023 N 72/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса N1 "Хирургия", расположенного по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/9), капитальному ремонту кровли Поликлиники N2, расположенной по адресу: Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115/4. 2.
Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРСПЕЦСТРОЙ" (115432, г. Москва, вн. тер. муниципальный округ Даниловский, проезд 2-й Кожуховский, д. 29, кв. 5, помещ. 1/6; ИНН/КПП 9703036180/772501001; ОГРН 1217700255520; дата регистрации 31.05.2021) и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: Левченко Олега Александровича (ИНН 312732026887) в Реестр считать регламентированную дату размещения указанной информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 11 3.
Признать в действиях государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хиславичская центральная районная больница" нарушения требований части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: Дата I раздел Дата II эаздел III раздел Обща собы Регламентир Фактич Итого регистр Регламентир Фактич Итого Регламентир Фактиче Итого я тия ованная еская проср ации ованная еская проср ованный с кая проср итогов дата дата очка дата дата очка срок дата очка ая направления направл в днях контрол принятия принят в днях изготовления изготов в днях заказчиком ения по ьным решения ИЯ по решения и ления по проср сведений заказчи I органом решени II размещения решени III очка в ком раздел обраще я раздел сведений в я и раздел в днях контрольный сведени У У ЕИС размеще У (I+II+I орган й ния ния заказчик сведени II а й в ЕИС раздел ы) 16.05.
30.05.
26.06. 27 26.06.2024 03.07.2024 03.07. 08.07.2024 05.07. 27 2024 2024 2024 2024 2024
2024-2959
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 июля 2024 г. N НМ/2739/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024