Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
по поручению ФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей с микропоцессорным управлением" (извещение N 0218100003224000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило поручение ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 о проверке закупок технических средств реабилитации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю в ЕИС 25.01.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей с микропроцессорным управлением" (извещение N 0218100003224000010) с НМЦК 11 485 333,34 рублей. Окончание срока подачи заявок 12.02.2024. Деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий не подлежит лицензированию. Указанные изделия являются изделиями индивидуального изготовления, в связи с чем, требование о наличии регистрационного удостоверения не установлено.
В рамках настоящей закупки заказчик установил требования к выполнению работ по изготовлению протеза при вычленении бедра модульного с микропроцессорным управлением.
В извещении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604, Положение) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участника закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п.24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (п.28 Положения).
В рамках критерия "квалификация участников закупки" в Порядке оценки установлены характеристики общая цена исполненных участником закупки договоров; наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Также установлено предельное максимальное значение характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, равное цене контракта. Предмет договора, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам определения исполнителя - договоры (контракты) на выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей с микропроцессорным управлением.
На участие в закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки определен участник N 115864425 (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024).
Жалобы на положения извещения закупки, на рассмотрение заявок в сроки, установленные Законом о контрактной системе, не поступали.
27.02.2024 между заказчиком и ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" заключен государственный контракт (N1230801432024000115, размещен в ЕИС 28.02.2024) с ценой контракта 10 796 213,00 рублей. Обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, установлены в п.4.1.24 контракта. Контракт в стадии "исполнение".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2024 г. N 023/06/48-3175/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024