Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МВ-Цитрин" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818500000824004216) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок, а именно: заявка ООО "МВ-Цитрин" отклонена неправомерно.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны, заявка ООО "МВ-Цитрин" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводилась закупка: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818500000824004216).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 455 377,60 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе,
должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу от 19.06.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "МВ-Цитрин" (N116788776) отклонена на основании: "В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 01.6-296/24 от 19.06.2024 года) по поз. 1 - согласно ООЗ требуется средство "Антисептик окрашенный кожный для обработки операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов", "Функциональные компоненты и краситель соответствие" По позиции 2 - согласно ООЗ требуется средство "Окрашенный кожный антисептик для обработки операционного и инъекционного полей", "В составе средства содержится краситель". Участник закупки предлагает к поставке по позициям 1-2 средство "БиаПрофиУльтра" производства ООО "МВ-Цитрин" и указывает, что оно соответствует Описанию объекта закупки, при этом согласно приложенному Свидетельству о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.Е.000097.02.22 от 28 февраля 2022 года средство представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную жидкость Приложение 1".
Заказчиком по позиции N 1 "Средство дезинфицирующее" описания объекта закупки, размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлены показатели:
"Антисептик окрашенный кожный для обработки операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов" со значением: "соответствие";
"Функциональные компоненты и краситель" со значением: "соответствие".
По позиции N 2 "Средство дезинфицирующее" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлены показатели:
"Окрашенный кожный антисептик для обработки операционного и инъекционного полей" со значением: "соответствие";
"В составе средства содержится краситель" со значением: "соответствие".
ООО "МВ-Цитрин" по позициям 1-2 предложен следующий товар: "Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра", и указаны показатели товара, соответствующие требованиям заказчика.
В составе заявки участника также предоставлено свидетельство о государственной регистрации от 28.02.2022 N KZ.16.01.98.002.Е.000097.02.22 (далее - Свидетельство), в Приложении к которому в разделе "Область применения" содержится информация, что в соответствии с инструкцией по применению от 15.10.2021 N 32 средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра" представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную жидкость с запахом пропиловых спиртов.
Данная информация также подтверждена сведениями, размещенными на официальном сайте Единого реестра свидетельств о государственной регистрации:
При рассмотрении заявки ООО "МВ-Цитрин" комиссия Уполномоченного учреждения также руководствовалась экспертным заключением заказчика, отраженным в письме от 19.06.2024 N 01.6-296/24 из содержания которого следует, что участник с идентификационным номером заявки 116788776 предлагает к поставке дезинфицирующее средство, являющееся прозрачной бесцветной жидкостью.
Заказчик в письменных пояснениях указывает, что в августе 2022 года средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра" производства ООО "MB-Цитрин" предложено ИП Кочетковой Е.В. Заказчику в качестве возможного к поставке дезинфицирующего средства по контракту N 0818500000822000780 от 26.04.2022 г. ИП Кочетковой Е.В. 18 августа 2022 года направлены документы, содержащие, в том числе, инструкцию N32 от 15.10.2021 г. по применению средства, дезинфицирующего "БиаПрофиУльтра" производства ООО "MB-Цитрин" (далее - инструкция). Проанализировав указанную инструкцию в разрезе поданной заявки ООО "МВ-Цитрин" с разным содержанием изопропиловых спиртов и с содержанием во второй позиции повидон-йода в количестве > 1 %. Заказчиком установлено, что в инструкции нет упоминания о содержании повидон-йода в данном дезинфицирующем средстве, что также свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в заявке. Повидон-йод является активно действующим веществом в силу того, что обладает широким спектром противомикробного действия, активен в отношении бактерий, грибов, вирусов, простейших. Т.е. не является функционально добавкой.
В качестве кожного антисептика не может быть использовано средство, содержащее в своём составе смягчающие, увлажняющие и питающие кожу компоненты согласно пункта 3445 СанПиН 3.3686-21. Обработку кожи операционного поля осуществляют двукратным протиранием, последовательно, двумя раздельными стерильными салфетками (тампонами), смоченными спиртсодержащим кожным антисептиком, до его полного увлажнения. Для визуального определения границы операционного поля обрабатываемый участок кожи следует обрабатывать спиртсодержащим кожным антисептиком с красителем.
Средство, дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра", предложенное участником, в качестве действующих веществ, средство содержит комплекс спиртов (изопропиловый спирт, пропиловый спирт) суммарно 75% (_5%), а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты.
Таким образом, ООО "МВ-Цитрин" предложило к поставке товар, который не соответствует требованиям Заказчика.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "MB-Цитрин" по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 г., не противоречит положениям извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "MB-Цитрин" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824004216).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2024 г. N 612/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024