Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛЮМАКС" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (термометр капиллярный для измерения температуры тела пациента, безртутный, неспиртовой)" (извещение: N 0318200028123001236),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛЮМАКС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (термометр капиллярный для измерения температуры тела пациента, безртутный, неспиртовой)" (извещение: N 0318200028123001236).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЭА1 ООО "ЛЮМАКС" признано победителем закупки.
23.10.2023 между ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК и ООО "ЛЮМАКС" заключен контракт на сумму 500 423,85 рублей.
10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЛЮМАКС";
- адрес: 111020, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лефортово, ул. 2-я Синичкина, д. 9А стр. 3, помещ. 2/5;
- ИНН: 9722050367, КПП: 772201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (термометр капиллярный для измерения температуры тела пациента, безртутный, неспиртовой)" (извещение: N 0318200028123001236).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЭА1 ООО "ЛЮМАКС" признано победителем закупки.
23.10.2023 между ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК и ООО "ЛЮМАКС" заключен контракт на сумму 500 423,85 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Термометр медицинский безртутный AMRUS TVY-130 (код ОКПД2 -26.60.12.122) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта,
- в течение 2024 года по заявке Заказчика. Количество и наименование поставляемого Товара (в соответствии со Спецификацией) определяет Заказчик и указывает в заявке. Срок поставки с момента подачи заявки Заказчика - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. Заявка направляется посредством факсимильной связи по номеру +7(918)214-14-82, либо по адресу электронной почты snab_dv@list.ru.
Поставщик за 5 (пять) рабочих дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в Место доставки.
Поставка после указанного срока без письменного согласия Заказчика не допускается в связи с потерей Заказчиком интереса к товару. При нарушении этого условия Заказчик вправе не принимать товар, а также отказаться от принятия товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Заявка ГБУЗ ДККБ подана 17.01.2024 с электронной почты sklad@dkkb- kk.ru на электронную почту snab dv@list.ru.
Поставка товара осуществлена 24.01.2024.
По результатам приемки товара приемочной комиссией ГБУЗ ДККБ составлено заключение N 2 от 30.01.2024 г. о проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. В заключении перечислены условия контракта, которые были нарушены.
О данном факте Поставщик был проинформирован посредством электронного документооборота.
В целях замены товара на надлежащий по качеству, Поставщиком 11.03.2024 осуществлена поставка второй партии товара, которая также не соответствовала требованиям Контракта, не были предоставлены необходимые документы.
21.03.2024 первую партию термометров сняли с ответственного хранения в силу изъятия Поставщиком со склада ГБУЗ ДККБ.
03.05.2024 в адрес ГБУЗ ДККБ по заявке от 22.04.2024 поступили сопроводительные документы, но товар не поставлен, что явилось препятствием для осуществления приемки товара.
06.05.2024 от ГБУЗ ДККБ направлена претензия N 01-07-1400 в адрес ООО "Люмакс" о невыполнении условий Контракта в части поставки товара, не соответствующего требованиям Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЛЮМАКС", 24.01.2024 года по заявке заказчика поставлена первая партия товара с номером партии 2201 (ЛОТ).
Данную партию Заказчик отказался принять, мотивируя это тем, что данная партия не советует условиям контракта, а именно срок поверки ранее 4 квартала 2023 года.
Поставщик принял данный факт нарушения существенных условий контракта и принял решение о замене первой партии товара.
Вторая партия поставлена Заказчиком 11.03.2024 года.
Документы на бумажном носителе не были предоставлены, однако комплект документов (счет, товарная накладная, уведомление из налоговой о переходе на упрощённую систему налогообложения, гарантия производителя и поставщика, акт приема-передачи, Сертификат об утверждении типа средств измерений, Уведомление о поверке, Регистрационное удостоверение, Письмо об отмене декларирования) размещен на портале zakupki.gov.ru, а также направлены заказчику на адрес электронной почты.
Заказчик отказал в приеме оборудования, ссылаясь на то, что сведения о результатах первичный поверки ЛОТа 2301 не предоставляется возможным идентифицировать в силу отсутствия на приборах учета заводского номера.
ООО "ЛЮМАКС" пояснило, что термометры медицинские безртутные AMRUS TVY-130 с регистрационным номером N 84643-22, утверждены приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "06" июля 2022 г. N 1660. Данный документ является основным документом, по которому можно идентифицировать подлинность прибора учета. В данном документе указано место нанесения заводского номера партии (ЛОТа). На поставляемых термометрах данный ЛОТ нанесен заводским способом, на внутреннюю часть изделия, запаянного в стеклянную колбу, что подтверждает подлинность прибора учета. Фото прибора Общество предоставило в материалы дела. В дополнении производитель компании ЗАО "Москва-Амрос" направил письмо с пояснениями, о том, что в соответствии с методикой поверки термометров безртутных TVY-130, поверка осуществляется на основании выборки. На выбранные термометры допускается нанесение порядковых номер для удобства проведения поверки, однако, если партия с указанным ЛОТом признается поверенной, то на все оставшиеся термометры не наносится порядковые номера.
Товар из Москвы направлен транспортной компанией СДЭК ГЛОБАЛ. На этапе поставки товара в компании СДЭК ГЛОБАЛ случился технический сбой, который сильно затянул поставку товара.
Поставщик осуществил поставку товара 13.06.2024 года.
Заказчик отказал в приемке товара.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЛЮМАКС" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК в отношении ООО "ЛЮМАКС" (111020, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лефортово, ул. 2-я Синичкина, д. 9А стр. 3, помещ. 2/5; ИНН: 9722050367, КПП: 772201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2024 г. N РНП-23-448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024