Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СП Ком" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка поломоечной машины" (извещение N 0818500000824004426) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком указаны характеристики закупаемого товара под единственного производителя "(поломоечная машина S810R L150, VinnerMyer) что ограничивает круг потенциальных участников закупки, т.к. товары с требуемыми характеристиками не производятся на территории РФ и членов ЕАЭС, при этом заявки должны содержать предложения о происхождении товара в соответствии Приказом N126н.
Представителями Уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии ст.33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением- ГКУ КК "ДГЗ" проводился запрос котировок в электронной форме: "Поставка поломоечной машины" (извещение N 0818500000824004426).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 214 099,99 руб.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Товарный знак |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Поломоечная машина |
27.51.21.113 |
|
Длина |
|
мм |
Ширина |
|
мм |
||||
Высота |
|
мм |
||||
Привод ходовой части |
Тяговый двигатель |
|
||||
Мощность тягового двигателя |
|
Вт |
||||
Щетка дисковая |
Наличие |
|
||||
Давление прижима щетки |
|
кг |
||||
Частота вращения щетки |
|
об/мин |
||||
Рабочая ширина щеток |
|
мм |
||||
Ширина всасывающей балки |
|
мм |
||||
Мощность привода щеток |
|
Вт |
||||
Бак для чистой воды |
Наличие |
|
||||
Бак для грязной воды |
Наличие |
|
||||
Объем бака для чистой воды |
|
л; дм3 |
||||
Объем бака для грязной воды |
|
л; дм3 |
||||
Уровень звукового давления |
|
дб |
||||
Напряжение батареи |
|
В |
||||
Емкость аккумулятора |
|
А.ч |
||||
Потребляемая мощность |
|
Вт |
||||
Мощность всасывающей турбины |
|
Вт |
||||
Тип аккумулятора: литий-железо-фосфат |
Соответствие |
|
||||
Форма сгона-изогнутая |
Соответствие |
|
||||
Щетка |
Наличие |
|
||||
Сливной шланг |
Наличие |
|
||||
Собирающий узел |
Наличие |
|
||||
Выносное зарядное устройство |
Наличие |
|
||||
Полиэстровый абразивный диск |
Наличие |
|
||||
Падодержатель |
Наличие |
|
||||
Масса нетто |
|
кг |
На основании п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска:
Ограничения | ||||
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ | ||||
Дополнительная информация к ограничению отсутствует | ||||
|
При формировании описания объекта закупки Заказчиком применен ОКПД 2 - 27.51.21.113 Электрополомойки. ОКПД 2 - 27.51.21.113 Электрополомойки входит в Приложение N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно абз. 1.1. Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абз. 1.2. Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20- процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с абз. 1.6. Приказа N 126Н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Приказ N 126н регламентирует условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не устанавливая запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Соответственно участник при подаче заявки может предложить к поставке товар, который будет соответствовать требованиям Заказчика, указанным в извещении.
Заявителем не представлены документальные доказательства об отсутствии конкретного товара российского производства с требуемыми заказчиком характеристиками, а также доказательства свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся в документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Довод о соответствии товара единственному производителю КНР документально не подтверждён.
Заказчик указал, что, например: под описание подходят товары производителей BD 50/55 W Classic Bp, страна происхождения Китай, производитель KARCHER; SC530 53 BD GO страна происхождения - Дания, производитель Nilfisk.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СП КОМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,
исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824004426).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2024 г. N 620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024