Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
по поручению ФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка электронных стационарных видеоувеличителей" (извещение N 0218100003224000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило поручение ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 о проверке закупок технических средств реабилитации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю в ЕИС 14.03.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка электронных стационарных видеоувеличителей" (извещение N 0218100003224000017) с НМЦК 2 373 333,30 рублей. Деятельность не подлежит лицензированию.
В рамках настоящей закупки заказчик установил требования к закупаемому товару с использованием поз. КТРУ 28.99.39.190-00000283.
Код ОКПД2, указанный в извещении закупки (28.99.39.190), отсутствует в Перечне постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе заказчиком установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина N126н и ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах по стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" (далее Постановление N 878).
На положения извещения закупки жалобы не поступали.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что заказчик при описании объекта закупки использовал поз. КТРУ 26.20.13.000-00000017, с применением обязательных и необязательных характеристик. Заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в извещении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878. В нарушение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, заказчиком в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, что отражено в Описании объекта закупки (раздел Дополнительные характеристики).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки установлено: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
- в заявке участник должен представить копии регистрационных удостоверений, (регистрационные удостоверения, выданные Росздравнадзором, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и в соответствии с постановлением правительства от 27.12.2012 N 1416) на каждое медицинское изделие, или информацию, позволяющую комиссии по осуществлению закупок однозначно идентифицировать предполагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование). В случае непредставления регистрационных удостоверений (или информации о них) в составе заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 от 24.11.2020) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - ПП 1416). Результатом регистрации медицинского изделия является выдача регистрационного удостоверения.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч.1 ст.38 N323-ФЗ).
Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте roszdravnadzor.gov.ru, в части зарегистрированных медицинских изделий не содержатся регистрационные удостоверения на изделие - электронные стационарные видеоувеличители.
Из пояснений заказчика следует, что на товар предусмотрена добровольная регистрация.
В связи с чем, требование о предоставлении в заявке регистрационного удостоверения необоснованно и нарушает ст.43 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На участие в закупке поступила 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024).
28.02.2024 между заказчиком и ООО "Саппорт" заключен контракт. Информация размещена в ЕИС 01.03.2024. Контракт исполнен.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю установлено нарушение ч.6 ст.23, ст.43 Закона о контрактной системе, п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2024 г. N 023/06/50-3240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024