Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка действий заказчика - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК при проведении закупки: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N 0318300498823000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю проводится внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу NА32-45349/2023 г.
Заявитель ранее в жалобе обжаловал, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком по поз.4 и 7, 11 "Описания объекта закупки" установлены характеристики, которые не позволяют поставить товары отечественного производства, что является нарушением ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии ст.33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N 0318300498823000108).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по поз.4, 7 и 11 требуется к поставке следующие товары:
N пп |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код позиции КТРУ |
Ед.изм. |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||
Наименование показателя, ед. изм. Показателя |
Описание, значение |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||||
4 |
Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла |
32.50.13.110-00056 |
шт |
Внешний диаметр иглы |
0.25 и 0.9 мм |
В соответствии с требованиями КТРУ |
Длина иглы |
10 и 60 мм |
В соответствии с требованиями КТРУ |
||||
Объем |
> 3 и 5 мл |
В соответствии с требованиями КТРУ |
||||
Дополнительные характеристики | ||||||
Тип шприца - 3-х компонентный |
Соответствие |
Наличие манжеты на поршне обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков |
||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
Соответствие |
Для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
||||
Шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку |
Соответствие |
Упаковка гарантирует: стерильность, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого |
||||
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004563 |
шт |
Градуированный объем шприца |
10 миллилитров |
В соответствии с требованиями КТРУ |
Игла в комплекте |
Две и более |
В соответствии с требованиями КТРУ |
||||
Коннектор |
Луер Лок |
В соответствии с требованиями КТРУ |
||||
Дополнительные характеристики | ||||||
Тип шприца - 3-х компонентный |
Соответствие |
Наличие манжеты на поршне обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков |
||||
Номинальный наружный диаметр трубки иглы |
Более 0,8 мм |
Облегчает и увеличивает скорость набора раствора |
||||
Номинальная длина трубки иглы |
Более 40 мм |
|||||
Шприц должен быть укомплектован двумя иглами в единой стерильной упаковке |
Наличие |
Наличие двух игл позволяет медицинскому персоналу соблюдать правила асептики |
||||
Номинальный наружный диаметр трубки второй иглы |
Менее 0,7 мм |
обеспечивает более медленное вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса |
||||
Номинальная длина трубки второй иглы |
Более 40 мм |
|||||
Шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку |
Соответствие |
Упаковка гарантирует: стерильность, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого |
||||
11 |
Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла |
32.50.13.110-00056 |
шт |
Внешний диаметр иглы |
0.25 и 0.9 мм |
В соответствии с требованиями КТРУ |
Длина иглы |
10 и 60 мм |
В соответствии с требованиями КТРУ |
||||
Объем |
> 3 и 5 см[3*];^мл |
В соответствии с требованиями КТРУ |
||||
Дополнительные характеристики | ||||||
Тип шприца - 3-х компонентный |
Соответствие |
Наличие манжеты на поршне обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков |
||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
Соответствие |
Для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования для предотвращения контакта персонала с иглой |
Соответствие |
Для предотвращения заражения мед персонала. Для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
Соответствие |
Для предотвращения контакта персонала с иглой |
||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается информацией на упаковке |
Соответствие |
Что будет исключать наличие аллергенов и идентификация продукции не имеющей в своем составе латекс |
||||
Шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку |
Соответствие |
Упаковка гарантирует: стерильность, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого |
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком по поз.11 "Описания объекта закупки" установлена характеристика "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования для предотвращения контакта персонала с иглой", что по указанным характеристикам подходит товар иностранного производителя - Фогт Медикал Фертриб гмбХ, германия, NРЗН 2016/3938 от 16.02.2017 г.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз. 4 и 7 "Описания объекта закупки" установлены характеристики, которые не позволяют поставить товары отечественного производства, а также производства Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
Из опубликованного в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении аукциона N 0318300498823000108 следует, что заказчик в качестве закупаемого товара установил КТРУ 32.50.13.110-00056 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла", которое имеет следующее описание:
"Стерильное изделие, состоящее из прозрачного цилиндра с поршнем и встроенным механизмом предотвращения повторного использования, на дистальном конце изделия расположена фиксированная игла; изделие предназначено для использования с целью восстановления/введения вакцин и предотвращения инфекций. Механизм предотвращения повторного использования автоматически блокирует поршень, на который уже однажды нажали, в результате чего на него невозможно будет нажать снова (например, из-за зазубрин, крючка или выступа на поршне или колец на цилиндре) или он может разрушать шприц после полного нажатия поршня, что препятствует повторному использования изделия. Это изделие для одноразового использования"
Из регистрационного удостоверения от 08.09.2022 РЗД 2022/18223 производителя ООО "Парамед Консалтинг", инструкции по применению медицинского изделия, а также фотографий шприцев, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/, на которое в качестве аналога ссылался антимонопольный орган, следует, что данный производитель не выпускает шприцы с фиксированной иглой. Вопреки утверждению антимонопольного органа и заказчика ООО "Парамед Консалтинг" не является российским производителем шприцев по РУ от 08.09.2022 РЗД 2022/18223. Из представленного в материалы дела протокола осмотра доказательств от 28.07.2023 следует, что 20.07.2023 с адреса электронной почты medinvest 18@mail.ru, принадлежащего ООО "МЕДИНВЕСТ" на электронный адрес info@parmd.ru, принадлежащий ООО "Парамед Консалтинг" отправлено письмо с запросом перечня шприцев как китайского так и российского производства по РУ РЗН 2022/18223 от 08.09.2022, в ответ на которое ООО "Парамед Консалтинг" сообщил: "СТ-1 у нас пока нет, производственная площадка по факту - Китай, в РФ производственная площадка пока не готова". Факт отсутствия производственной площадки у ООО "Парамед Консалтинг" также подтверждается отчетом детектива ИП Баженова А.А., согласно которому по адресу, указанному в регистрационном удостоверении РЗН 2022/18223 от 08.09.2022: Россия, 620146, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 31, оф. 306Б, производственных мощностей, оборудования, необходимых для изготовления медицинских изделий не имеется.
Из регистрационного удостоверения "СФ Медикал Продактс ГмбХ" РУ ФСЗ 2009/05672 от 29.07.2021, инструкции по применению медицинского изделия, и фотографий шприцев, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора https ://roszdravnadzor.gov.ru/ на которое в качестве аналога ссылался антимонопольный орган, следует, что данный производитель изготавливает саморазрушающиеся шприцы, которые имеют следующее описание: "Шприцы оснащены самоблокирующим устройством - неразборной конструкцией: после введение лекарственного средства срабатывает механизм втягивания иглы в цилиндр шприца, что делает невозможным его повторное использование".
При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами заявителя и приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в извещении о проведении закупки дополнительная характеристика соответствует продукции единственного производителя "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия, РУ NРЗН 2016/3938 от 16.02.2017.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК установлено нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2024 г. N 023/06/33-3228/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024