рассмотрев жалобу ИП Виденеевой Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (фрукты, зелень)" (извещение N 0318100073424000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при заключении контракта.
Заказчиком представлены пояснения, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.06.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (фрукты, зелень)" (извещение N 0318100073424000066).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "ТоварРаботыУслуги.xlsx", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.xlsx", "ДОП 126, Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.docx".
Файл "ДОП 126, Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.docx" содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
1.8 |
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены
Требование установлено в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
В случае отсутствия требуемых информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). К поставке требуется товар:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
1 |
Яблоки |
01.24.10.000/01.24.10.000-00000002 |
2 |
Лимоны |
01.23.12.000/01.23.12.000-00000002 |
3 |
Апельсины |
01.23.13.000/01.23.13.000-00000002 |
4 |
Груши |
01.24.21.000/01.24.21.000-00000002 |
5 |
Персики |
01.24.25.000/01.24.25.000-00000003 |
6 |
Укроп свежий |
01.13.19.000/01.13.19.000-00000006 |
7 |
Петрушка свежая |
01.13.19.000/01.13.19.000-00000002 |
8 |
Овощи свежие, не включенные в другие группировки (Перец сладкий свежий) |
01.13.90.000 |
9 |
Капуста цветная |
01.13.13.000/01.13.13.000-00000005 |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318100073424000066 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 г. на участие подано 3 заявки.
Идентифи-кационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
Процент снижения цены |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
Результат рассмотрения |
97 |
11.06.2024 13:43:34 |
1 206,03 |
30.01 % |
1 |
1 |
Соответствует |
133 |
11.06.2024 10:34:15 |
1 214,65 |
29.51 % |
2 |
2 |
Соответствует |
252 |
11.06.2024 13:10:02 |
1 568,07 |
9.00 % |
3 |
3 |
Соответствует |
Победителем признан участник закупки N 97 (ИП Видинеева Е.В.), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 1 206,03 руб. (одна тысяча двести шесть рублей три копеек).
В связи с тем, что к победителю применяются требования Приказа 126н, то в соответствии с п.1.3 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов.
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно п. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 писем Минфина России от 09.06.2020 N 24-03-08/49890, от 28.08.2020 N 24-05-08/75608, декларированием страны происхождения является указание наименование его страны происхождения. Приказом N 126н не установлены требования о предоставлении определенного документа о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Таким образом, для целей применения Приказа N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
Заявитель в жалобе указывает, что понижающий коэффициент 15% применен к цене заключаемого контракта неправомерно. Лимоны и апельсины не выращивают в РФ в промышленных масштабах.
Заявка победителя - ИП Видинеева Е.В. содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которых является Россия, Египет.
Следовательно, заявки на участие в аукционе содержали необходимую информацию для применения пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно Определения Верховного суда от 24.01.2024 N304-ЭС23-27821, Письма ФАС от 08.08.2023 г. N28/63395/24, решения ФАС от 20.03.2024 г. N28/06/105-694/2024 декларирование не отменяет обязанность Заказчика, как профессионального участника торгов устанавливать соответствие предусмотренного к поставке товара установленным запретам, ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, и предпринимать исчерпывающие меры для установления факта представления достоверной информации о стране происхождения товара, задекларированного участником закупки.
Исходя из общей информации, размещенной в сети "Интернет" на Юге России выращивают лимоны и апельсины. Например, российскими селекционерами выведен сорт апельсина Первенец.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, направившего победителю (ИП Видинеевой Е.В.), предложившему к поставке товар иностранного происхождения, при наличии участника аукциона, предложившего товар российского производства, соответствуют требованиям законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Видинеевой Е.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100073424000066).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2024 г. N 614/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024