Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Усть-Лабинский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт сети водоснабжения х. Братский Усть-Лабинского района" (извещение: N 0318300017524000060),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Усть-Лабинский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт сети водоснабжения х. Братский Усть-Лабинского района" (извещение: N 0318300017524000060).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" признано победителем закупки.
26.03.2024 между администрацией МО Усть-Лабинский район и ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" заключен контракт на сумму 4 652 739,00 рублей.
14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ";
- адрес: 353860, г. Приморско-Ахтарск, ул. Зеленая, д.1А;
- ИНН: 2347005538, КПП: 234701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт сети водоснабжения х. Братский Усть-Лабинского района" (извещение: N 0318300017524000060).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" признано победителем закупки.
26.03.2024 между администрацией МО Усть-Лабинский район и ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" заключен контракт на сумму 4 652 739,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: Капитальный ремонт сети водоснабжения х. Братский Усть-Лабинского района (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район, (с учетом софинансирования с бюджетом Краснодарского края).
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта в течение 6 месяцев.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В результате комиссионного выезда на объект проведения работ установлено следующее.
Сметной документацией по объекту: "Капитальный ремонт сети водоснабжения х. Братский Усть-Лабинского района" предусмотрена труба ПЭ 100 SDR 17, диаметром 110 мм, толщина стенки 6,6 мм, с защитным покрытием, в проектной документации прописана марка трубы МУЛЬТИТАЙП ПРО RC III SDR 17-110x6,6 питьевая (производитель ООО "Полипластиг ЮГ"), согласно ГОСТ 18599-2001.
По состоянию на 03 мая 2024 года Подрядчиком ведутся работы по укладки трубы труба ПЭ 100 SDR 17, диаметром 110 мм, толщина стенки 6,6 мм, без защитного покрытия.
Указанная замена Заказчиком не согласовывалась.
В ходе рабочего совещания 03 июня 2024 года по вопросу реализации муниципального контракта выявлено, что акты скрытых работ Подрядчиком не предоставлены, замена материалов не проведена.
По состоянию на 10 июня 2024 года Подрядчиком замечания не устранены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ", труба, заложенная в проектно-сметной документации типа ПЭ 100 с защитным покрытием, стандартное размерное отношение SDR17, является крайне специфической трубой, редкой в производстве и выполнена по ТУ 22.21.21-019- 73011750-2020 завода-изготовителя, а не по ГОСТ 18599-2001 с изм. NN 1,2 (ISO 4427). Труба с защитным покрытием укладывается методом горизонтально-направленного бурения (проколом) в грунтах 5-щй категории (скальные грунты), а также используется при длительном хранении.
В Усть-Лабинском районе 1-я категория грунтов, а также труба засыпается пеком и прокладывается открытым способом. Труба в защитной оболочке не влияет на технические параметры по давлению, так как давление в водопроводной сети в хуторе Братский -2.5атм., а полиэтиленовая труба выдержит давление 12.0атм.
При запросе на завод-изготовитель полиэтиленовых труб, отмечено, что трубы в защитной оболочке-нет, на заявку Общества на трубу в объеме 1.74 км было отказано, так как минимальный объем производства специфических труб составляет 25.0 км.
На совещании, проведенного 26 марта 2024 г. в присутствии Заместителя главы муниципального образования Усть-Лабинского района, специалиста отдела ЖКХ Усть-Лабинского района, директора ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" и инженера ПТО ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" подчеркнуто, что на заводе-изготовителе есть труба, которая является по всем техническим характеристикам аналогом трубы в защитной оболочке.
Завод-изготовитель пластиковых труб "Полипластик-Ог" в письме N437 от 28.03.2024 г., сообщил что труба в защитной оболочке отсутствует и предложил трубы изготовленные по ГОСТ 18599-2001 без защитного слоя, которая является равноценным аналогом.
Общество предложило Заказчику проложить трубу без защитного покрытия, а разницу в стоимость труб, компенсировать дополнительными работами на всю сумму.
ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" 28.03.2024 г. закупило трубу-аналог и приступило к выполнению работ.
ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" также пояснило, что 20 апреля 2024 г. трубопровод был проложен полностью и к ней подключено 80% абонентов хутора Братского.
В дальнейшем Заказчик потребовал демонтировать трубу в течении 10 дней, что не представляется возможным, так как водопровод действующий и уже эксплуатируется жителями хутора Братского.
ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" указало, что в соответствии с подтверждениями завода- изготовителя, замена трубы на аналоги не влияет на их качественные характеристики, приводим технико-сравнительные характеристики труб из полиэтилена.
Техническо-сравнительная характеристика труб из полиэтилена (110x6,6) представлена в материалы дела.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО Усть-Лабинский район в отношении ООО "ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" (353860, г. Приморско-Ахтарск, ул. Зеленая, д.1А; ИНН: 2347005538, КПП: 234701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Осадчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2024 г. N РНП-23-460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024