На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2023 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка пар ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге" (извещение N 0218100003224000097),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Уч-Сфера", согласно которому заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе: установление в извещении о закупке требования о наличии РУ на товар (Ремешки для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге).
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, требование о наличии РУ на товар является правомерным, так как по мнению Заказчика товар является медицинским изделием.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю в ЕИС 14.03.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка пар ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге" (извещение N 0218100003224000097) с НМЦК 3 261 600, 00 рублей.
Ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе гласит, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Наименование в соответствии с графой 3 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида |
Описание объекта закупки |
Количество (объем.) |
Ед. изм. |
||||||||||||
1 |
Пара ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге |
Пара ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге |
|
21 744 |
Шт. |
В соответствии с пп. "в" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки.
Документом, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для данных закупок является регистрационное удостоверение.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 от 24.11.2020) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - ПП 1416). Результатом регистрации медицинского изделия является выдача регистрационного удостоверения.
Пара ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге имеет привязку к КТРУ 32.50.13.190-00006909.
Из КТРУ 32.50.13.190-00006909 следует:
Из справочной информации по вышеуказанному КТРУ следует:
Справочная информация | |||||||||
Общероссийские и международные классификаторы | |||||||||
|
Согласно описанию объекта закупки, товар должен соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р 58235-2022. Стандарт распространяется на специальные средства при нарушении функции выделения: при кишечных и мочевых стомах, при недержании мочи у мужчин, при задержке мочи и недержании кала.
Стандарт устанавливает термины и определения, а также классификацию специальных средств при нарушении функции выделения.
Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области вспомогательных средств для людей с ограничениями жизнедеятельности, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10993-1-2021. Основной целью стандарта является установление требований к защите организма человека от биологического риска, связанного с использованием медицинских изделий. Стандарт предназначен как для специалистов, планирующих и проводящих исследования (испытания), так и для изготовителей медицинских изделий.
Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10993-5-2023. Стандарт распространяется на медицинские изделия (МИ) и материалы, применяемые для их изготовления, и устанавливает требования к проведению исследований цитотоксичности методами in vitro.
Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10993-10-2023. Стандарт распространяется на медицинские изделия (МИ) и материалы, применяемые для их изготовления, и устанавливает требования к проведению исследований сенсибилизирующего действия на кожу.
В силу пункта 1 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и подпункта "а" пункта 9 Правил в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения, в том числе, наименование медицинского изделия.
Данная закупка осуществляется Заказчиком для обеспечения стомированных инвалидов медицинскими изделиями.
Таким образом, специальные средства при нарушении функций выделения, являющиеся предметом данной закупки относятся к медицинским изделиям, так как их использование является медицинской целью.
Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте roszdravnadzor.gov.ru, в части зарегистрированных медицинских изделий содержатся регистрационные удостоверения нескольких производителей.
ООО "Уч-Сфера" не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, а также доказательства того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, требование о наличии регистрационного удостоверения на закупаемый товар по указанной закупке является правомерным.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2024 г. N 023/06/99-3300/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - технические средства реабилитации - государственные и муниципальные нужды - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024