Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГКУ КК "ККАСС "Кубань-СПАС" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Услуги по разработке отчетов по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, актуализации учетных сведений об объектах НВОС для внесения изменений в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду." (N 7762083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ИП Санниковой Е.А. (вх.22797-ЭП/24 от 21.06.2024 г.), согласно которому заказчик неправомерно принял решение об отклонении заявки ИП Санниковой Е.А., а также других участников.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "ККАСС "Кубань-СПАС" на сайте оператора электронного магазина РТС-тендер "Закупки малого объема" размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Услуги по разработке отчетов по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, актуализации учетных сведений об объектах НВОС для внесения изменений в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду." (N 7762083).
Дата окончания срока подачи заявок 19.06.2024 г. в 09:00.
НМЦК - 520 000,00 рублей.
Закупка проводится на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" (раздел 6) рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и закупочной документацией. Договор направляется поставщику, признанному заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену.
В п.6.17 Регламента работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" установлено, что рассмотрение предложений на Закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.
Договор направляется Поставщику, признанному Заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену. Функционал ЭП предоставляет возможность изменить автоматическое определение победителя по наименьшей цене посредством использования опции "Свободный выбор победителя", позволяющей направлять договор Поставщику, признанному Заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.
Согласно информации о закупке подано 10 ценовых предложений. Наименьшая цена предложена ИП Санниковой Е.А. - 175 550,00 руб.
Предложение ИП Санниковой Е.А. признано не соответствующим требованиям, а именно: "Не соответствует требованиям: В выписке ЕГРИП Поставщика нет вида деятельности, соответствующего объекту закупки".
В силу ч.1 ст.49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, присвоение юридическому лицу какого-либо кода по ОКВЭД не лишает права на осуществление иных видов деятельности.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено.
Заявки Участников N4, N12, N1, признаны не соответствующими по следующим основаниям: "Территориальная удаленность от объектов инвентаризации, находящихся в Краснодарском крае, усложнит достижение цели закупки и соблюдение сроков процедуры.".
Из требований закупки следует, что Заказчиком не установлено требование о территориальном нахождении Участника закупки близко к объекту инвентаризации.
Таким образом, ни Положение Регламента ЗМО, ни ст.31 Закона о контрактной системе не содержат требований об отклонении заявки участника от участия в Закупке по причине отсутствия требуемых кодов ОКВЭД, а также отклонение заявок за территориальную удаленность от объекта.
В связи с чем, заказчиком - ГКУ КК "ККАСС "Кубань-СПАС" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Услуги по разработке отчетов по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, актуализации учетных сведений об объектах НВОС для внесения изменений в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду." (N 7762083) при выборе участника в целях заключения контракта допущено нарушение ст.8 Закона о контрактной системе. Несоблюдение заказчиком соответствующих регламентов при проведении закупок нарушает принципы контрактной системы (ст.6 Закона о контрактной системе).
Установлено, что между заказчиком и ИП Дарадуля Н.П. по результатам закупки заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГКУ КК "ККАСС "Кубань-СПАС" установлено нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.7 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2024 г. N 023/06/93-3301/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024