Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МУК "Дом культуры Х.Красное", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЕВРОСТРОЙ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт здания ДК х. Красное Красносельского сельского поселения Кущевского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, хутор Красное, пер. Клубный, 3. Кровля" (извещение: N 0318300469524000040),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МУК "Дом культуры Х.Красное" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЕВРОСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт здания ДК х. Красное Красносельского сельского поселения Кущевского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, хутор Красное, пер. Клубный, 3. Кровля" (извещение: N 0318300469524000040).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЗК1 ООО "ЕВРОСТРОЙ" признано победителем закупки.
07.03.2024 между МУК "Дом культуры Х.Красное" и ООО "ЕВРОСТРОЙ" заключен контракт на сумму 6 220 000,00 рублей.
13.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОСТРОЙ";
- адрес: 352147, Краснодарский край, Кавказский район, ст. Казанская, ул. Луговая, д. 3;
- ИНН: 2332017280, КПП: 233201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУК "Дом культуры Х.Красное" проводился запрос котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт здания ДК х. Красное Красносельского сельского поселения Кущевского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, хутор Красное, пер. Клубный, 3. Кровля" (извещение: N 0318300469524000040).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЗК1 ООО "ЕВРОСТРОЙ" признано победителем закупки.
07.03.2024 между МУК "Дом культуры Х.Красное" и ООО "ЕВРОСТРОЙ" заключен контракт на сумму 6 220 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работу: "Капитальный ремонт здания ДК х.Красное Красносельского сельского поселения Кущёвского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущёвский район, хутор Красное, пер.Клубный, 3. Кровля.", а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии с п. 4.1 контракта контрактом предусмотрены следующие сроки выполнения работ (этапов работ):
Номер этапа |
Начало этапа контракта |
Окончание этапа контракта |
Срок исполнения (этапа) |
1 |
С даты заключения контракта |
10.06.2024 |
С даты заключения контракта по 01.07.2024 |
2 |
С даты заключения контракта |
15.06.2024 |
С даты заключения контракта по 05.07.2024 |
3 |
С даты заключения контракта |
25.06.2024 |
С даты заключения контракта по 15.07.2024 |
4 |
С даты заключения контракта |
05.07.2024 |
С даты заключения контракта по 25.07.2024 |
5 |
С даты заключения контракта |
15.07.2024 |
С даты заключения контракта по 05.08.2024 |
6 |
С даты заключения контракта |
25.07.2024 |
С даты заключения контракта по 14.08.2024 |
7 |
С даты заключения контракта |
01.08.2024 |
С даты заключения контракта по 21.08.2024 |
8 |
С даты заключения контракта |
15.08.2024 |
С даты заключения контракта по 04.09.2024 |
9 |
С даты заключения контракта |
25.08.2024 |
С даты заключения контракта по 16.09.2024 |
10 |
С даты заключения контракта |
27.08.2024 |
С даты заключения контракта по 17.09.2024 |
11 |
С даты заключения контракта |
28.08.2024 |
С даты заключения контракта по 18.09.2024 |
12 |
С даты заключения контракта |
30.08.2024 |
С даты заключения контракта по 19.09.2024 |
13 |
С даты заключения контракта |
31.08.2024 |
С даты заключения контракта по 20.09.2024 |
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) и оплаты определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ (приложение N3 к контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЕВРОСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункта 4.1 настоящего Контракта подрядчик обязан выполнить работы 1 (первого) этапа по 10 июня 2024 года включительно. Однако по состоянию на 13 июня 2024 года Вашей организацией работы по 1 (первому) этапу не выполнены, а именно:
ООО "ЕВРОСТРОЙ" не приступило к демонтажным работам.
ООО "ЕВРОСТРОЙ" не представлены приказы о назначении ответственных лиц, список работников, задействованных при выполнении работ в соответствии с пунктом 3.2.3 заключенного контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям ООО "ЕВРОСТРОЙ", подрядчиком проведено обследование объекта, в ходе которого был установлен ряд несоответствий проектно-сметной документации фактически требуемым видам и объемам работ, а именно:
1. В сметной документации предусмотрено устройство утеплителя с указанием конкретной фирмы производителя "марки: ТЕХНОРУФ Н35". Данный утеплитель на сегодняшний день не производится.
2. В сметной документации указан демонтаж обрешетки с прозорами, а по факту необходим демонтаж сплошной обрешетки.
3. В сметной документации предусмотрено устройство обрешетки в количестве 5 м3 доски 150х25х6000 мм. А по факту обрешетку на данной кровле необходимо выполнить из доски 150х50х6000 мм, так как расстояние между стропилами более 1,0 м, необходимый объем данной доски для настоящей кровли составит 22 м3.
4. В сметной документации отсутствуют кровельные саморезы.
После установления данных фактов ООО "ЕВРОСТРОЙ" предложило заказчику внести коррекционные изменения.
Так в письме от 16.04.2024 ООО "ЕВРОСТРОЙ" указывает, что проведено обследование кровли в составе комиссии: представитель заказчика Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры х.Красное", представитель технического надзора заказчика инженер строительного контроля, представитель подрядчика ООО "ЕВРОСТРОЙ" директор Алиев Роман Кахраман Оглы. В настоящий момент кровля утеплена смесью глины с соломой, которая является качественным утеплителем. Сметной документацией предусмотрено утепление кровли плитами минераловатными (п. 33 и 34 ведомости объемов работ N 02-01). Данным письмом ООО "ЕВРОСТРОЙ" просит убрать из сметной документациии утепление кровли плитами минераловатными и согласовать замену данного вида работы рядом дополнительных видов и объемов работ, необходимых для качественного выполнения работ по устройству данной кровли, которые отсутствуют в сметной документации.
Дефектный акт с перечнем необходимых дополнительных видов и объемов работ приложен к письму.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЕВРОСТРОЙ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МУК "Дом культуры Х.Красное" в отношении ООО "ЕВРОСТРОЙ" (352147, Краснодарский край, Кавказский район, ст. Казанская, ул. Луговая, д. 3; ИНН: 2332017280, КПП: 233201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2024 г. N РНП-23-463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024