в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК при проведении закупки (РЗК N3236000141224000109), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от АСО "Общественный контроль" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
В действиях ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК содержится нарушение ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ведение реестра контрактов в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, осуществляется Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) соответственно.
В соответствии с п. 3 Правил в реестр контрактов включаются следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;
е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При осуществлении закупок на поставку товаров, предусмотренных позицией 6 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в реестр контрактов также включается группа и класс товара по Единому кодификатору предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕК 001-2020);
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) сведения об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;
к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
л) идентификационный код закупки;
м) сведения о санкционировании в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне предоставления в соответствии с настоящими Правилами выписок из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях в отношении исполненного таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта либо об отказе в таком санкционировании.
В п. 12 Правил указано, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил.
Порядок внесения Заказчиком, ответственными лицами Заказчика реестра контрактов определен в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в которой указано, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" М3 КК в рамках контракта N 2449/00124/45К от "09 " апреля 2024 года, заключенного между ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" М3 КК, и обществом с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр", являющимся региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Тихорецкой зоны деятельности (далее - Региональный оператор). Со стороны Регионального оператора 19.06.2024 года поступил пакет платежных документов (первичной бухгалтерской документации) за ранее оказанных услуг, в которых имеется ряд нарушений, не позволяющих принять их к бухгалтерскому учету и произвести оплату по следующим основаниям: выставленных счетах на оплату, актах выполненных работ, счет- фактурах N ТХ-320, N ТХ-321, ТХ-783, ТХ-1707 отсутствует дата формирования первичного документа, что противоречит Федеральному закону от 06.12.2011 N 402- ФЗ, статья 9 "Первичные учетные документы" который гласит, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Так же, в предоставленных первичных документах (счет, акт выполненных работ, счет-фактура) неверный расчет сумм к оплате, а именно:
- в счете на оплату N ТХ-320 количество вывезенных ТКО 338,25 м3 цена за один м3 638,98 руб. и сумма к оплате указана 216 135 руб. 02 коп., когда при пересчете сумма составляет 216 134 руб. 98 коп.;
- в счете на оплату N ТХ-321 количество вывезенных ТКО 348 м3 цена за один м3 638,98 руб. и сумма к оплате указана 222 365 руб. 08 коп., когда при пересчете сумма составляет 222 365 руб. 04 коп.;
- в счете на оплату N ТХ-783 количество вывезенных ТКО 327,75 м3 цена за один м3 638,98 руб. и сумма к оплате указана 209 425 руб. 74 коп., когда при пересчете сумма составляет 209 425 руб. 69 коп.;
- в счете на оплату N ТХ-1707 количество вывезенных ТКО 338,25 м3 цена за один м3 638,98 руб. и сумма к оплате указана 216 135 руб. 02 коп., когда при пересчете сумма составляет 216 134 руб. 98 коп.
В связи с чем, предоставленная первичная документация не может быть принята к учету, а также не предоставляется возможным произвести оплату. ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" М3 КК направило в адрес ООО "ЭкоЦентр" требование устранить вышеуказанные замечания в первичной документации, после чего данные счета будут приняты к учету и оплачены в полном объеме.
Письменный ответ на требование, как и пакет платежных документов от Регионального оператора не получен.
Таким образом, нарушения в действиях ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК не подтверждены.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2024 г. N 023/06/103-3234/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024