Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (ОСФР по Астраханской области) Дозорцевой А.В. (доверенность от 27.06.2024 NГД-205), Егоровой С.Ю. (доверенность от 27.06.2024 NГД-206), Тапиковой В.О. (доверенность от 27.06.2024 NГД-203), Цибизовой Е.В. (доверенность от 27.06.2024 NГД-204), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с обнаружением признаков нарушения Закона о контрактной системе, а также на основании письма ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 провела внеплановую проверку государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (ОСФР по Астраханской области) (адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Победы, стр.53Л) (далее также - Заказчик, Отделение) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мочеприемников для социального обеспечения в 2024 году (реестровый N0225100000524000058), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением NНМ/4345/24 от 25.06.2024 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мочеприемников для социального обеспечения в 2024 году (реестровый N0225100000524000058).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 01.07.2024 в 15 час. 10 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
06.03.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мочеприемников для социального обеспечения в 2024 году (реестровый N0225100000524000058) (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 793 940,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приложению N 1 к Приказу N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
При проведении проверки установлено, что в объект закупки входят медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия, к примеру:
- по п. 1 описания объекта закупки "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный" код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00006898, соответствующей коду НКМИ 156370: "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный";
- по поз.3 описания объекта закупки "Мочеприемник ножной носимый со сливным краном, стерильный" код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00006901, соответствующей коду НКМИ 156390: "Мочеприемник ножной носимый со сливным краном, стерильный".
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 625 040,18, что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий неправомерно.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок между Заказчиком и ООО "МЕДЕКА" 20.03.2024 года заключен государственный контракт на поставку мочеприемников для социального обеспечения в 2024 году, то основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (ОСФР по Астраханской области) нарушившим п. 2 ч. 29 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мочеприемников для социального обеспечения в 2024 году (реестровый N0225100000524000058).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Балтыкова Е.М.
Члены Комиссии
Умерова Р.Р.
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2024 г. N 030/10/99-679/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024