Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыкова Е.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей заявителя - Акционерного общества по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов Герасименко Александра Владимировича (доверенность N2024-123 от 26.06.2024 года) и Гусейновой Алёны Николаевны (доверенность N2024-87 от 16.04.2024 года), в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Веселова Никиты Олеговича (доверенность N61-юк от 14.12.2023 года) и Дибаева Эдуарда Маратовича (доверенность N60-юк от 14.12.2023 года), рассмотрев жалобу Акционерного общества по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" и его комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область (номер извещения 0318100043424000016), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.06.2024 года поступила жалоба Акционерного общества по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов (далее также - АО "Донаэродорстрой", Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ "УПРДОР "Каспий", Заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область (номер извещения 0318100043424000016) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком и его комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 27.06.2024 года в 14 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представители Заявителя приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представитель Заказчика принял личное участие в рассмотрении жалобы.
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 28.06.2024 года в 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Представители Заявителя приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представитель Заказчика принял личное участие в рассмотрении жалобы.
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 01.07.2024 года в 13 часов 45 минут по местному времени контролирующего органа.
Представители Заявителя приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика принял личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.05.2024 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область (номер извещения 0318100043424000016) (далее - извещение).
03.06.2024 года Заказчик внес изменения в извещение и разместил его измененную редакцию в ЕИС.
Извещение в редакции от 03.06.2024 года рассматривалось Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 527 256 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчик неправомерно присвоил заявке АО "Донаэродорстрой" по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 0 баллов.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления не уполномочена рассматривать доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по указанному нестоимостному критерию. Однако Комиссия вправе проверить соблюдение комиссией по осуществлению закупок Заказчика порядка оценки заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено "Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пункта 2 Положения "критерии оценки" - это предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
Пунктом 3 Положения регламентировано, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Положения установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Заказчиком по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен критерий оценки "Качественные характеристики объекта закупки" с детализирующим показателем "Последовательность и порядок проведения инженерных изысканий, сдача работ. Последовательность и порядок проведения, разработки и сдачи проектной документации".
При этом, подробный порядок оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" указан Заказчиком в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения.
Подпунктом 1.1.1 Раздела III файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено следующее:
"Участник закупки в целях оценки предложения по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" включает в первую часть заявки пояснительную записку с предложением о качественных характеристиках объекта Закупки, содержащую подробную информацию о процессе выполнения изыскательских и проектных работ. Пояснительная записка может быть представлена в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей и должна включать описание методологии и технологии выполнения работ_
_Заявка (часть заявки) оценивается как содержащая предложение о наличии характеристики объекта закупки в случае, если информация по данному разделу предоставлена в полном объеме, с привязкой к объекту закупки, соответствует требованиям технического задания на инженерные изыскания, проектные работы, условиям проекта контракта, нормативно-технических документов.
Характеристика объекта закупки отсутствует в заявке (части заявки) в случаях:
- не предоставлена информация по разделу; и/или
- предоставлена информация не в полном объеме, т.е. не вся информация, предусмотренная данным разделом; и/или
- учтены не все требования технического задания на инженерные изыскания, проектные работы; и/или
- информация предоставлена без привязки к Объекту закупки, и/или представленные сведения, информация не относятся и/или не соответствуют Объекту закупки; и/или
- предложение участника закупки в отношении данного раздела повторяет исключительно формулировки требований технического задания на изыскательские, проектные работы; и/или
- предложение участника закупки в отношении данного раздела не соответствует требованиям технического задания на изыскательские, проектные работы, условиям проекта контракта (предложение по данному разделу не отвечает потребностям Заказчика); и/или
- наличие противоречий, несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным в извещении, условиям контракта и его приложений; и/или
- несоответствие нормативным документам в предложении о качестве выполняемых работ".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2024 NПРОI1 заявке Заявителя присвоено 0 балов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссия Управления не установила нарушения Заказчиком порядка оценки заявки Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в пояснительной записке Заявителя не представлена информация по некоторым указанным в порядке оценки разделам, или представлена не вся информация, предусмотренная такими разделами, а также учтены не все требования технического задания извещения, что подтверждается пояснениями Заказчика и заявкой АО "Донаэродорстрой".
Также, пояснительная записка Заявителя содержит помарки (отчеркнутые строки) и ссылки на не действующие технические нормы.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал ответ на запрос разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в регламентируемый Законом о контрактной системе срок.
Данный довод необоснован по следующим основаниям.
Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно информации, размещенной на сайте "Независимый регистратор", Заявитель направил запрос на разъяснение результатов конкурса 21.06.2024 года.
Регламентированный срок для направления разъяснения Заказчиком - не позднее 25.06.2024 года.
25.06.2024 года Заказчик направил такие разъяснения оператору электронной площадки.
Следовательно, Заказчиком соблюден срок, предусмотренный частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что законодательством о контрактной системе не регламентируется содержание оспариваемых разъяснений.
Также, Заявитель считает, что извещение о проведении конкурса не соответствует законодательству о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению 17.06.2024 года является датой окончания подачи заявок, а жалоба Заявителя поступила в Управление только 24.06.2024 года.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению.
Однако, Комиссией ранее была рассмотрена жалоба Открытого акционерного общества "Хотьковский автомост" на действия ФКУ "УПРДОР "Каспий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область (номер извещения 0318100043424000016), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/106-672/2024, в котором указано следующее:
"..В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно структурированному извещению наименование объекта закупки:
"Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область".
Такое же наименование объекта закупки указано в печатной форме извещения, обосновании НМЦК и в описании объекта закупки.
При этом, согласно проекту контракта и порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе наименованием объекта закупки является:
"Разработка предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область".
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит противоречивую информацию о наименовании объекта закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна быть зарегистрирована в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован и участник закупки (за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 10 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В подпункте 1.1 пункта 16 печатной формы извещения установлено следующее:
"Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда устанавливается в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
На участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее, перечисленные выше требования не распространяются. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что предметом закупки является разработка предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 в извещении Заказчиком неверно определена норма, согласно которой устанавливается минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области архитектурно-строительного проектирования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также, исключения в части членства в СРО в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ неприменимы для участников закупки, являющихся членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Таким образом, действия установившего такие исключения Заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31 и пункт 12 части 1 статьи 42 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в структурированном извещении Заказчиком не установлены требования к членству участника закупки в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, часть 5 статьи 31 и пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В структурированной форме извещения установлено требование к гарантийному сроку - 10 лет, в то время как согласно пункту 9.2 файла "Проект контракта" извещения гарантийный срок устранения исполнителем недостатков, возникших в течение гарантийного срока составляет 4 года с момента ввода объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика такое противоречие возникло в связи с допущенной Заказчиком технической ошибкой, а правильное требование к гарантийному сроку содержится в файле "Проект контракта" извещения.
Следовательно, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Управления отмечает, что поскольку допущенные Заказчиком нарушения не повлекли невозможность подачи заявки, не повлияли на определение победителя закупки, то основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушения Заказчику отсутствуют...".
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Донаэродорстрой" на действия ФКУ "УПРДОР "Каспий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань; строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке северного обхода города Астрахани, Астраханская область (номер извещения 0318100043424000016) необоснованной.
2. Доводы АО "Донаэродорстрой", обжалующие положения извещения, не рассматривать в связи с пропуском срока на обжалование.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2024 г. N 030/06/106-720/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024