Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей заявителя ООО ЧОО "Скиф" Милаевой М.Е. (доверенность), Коканова Б.А. (доверенность) (участвовал через ВКС), государственного заказчика ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Соляной Д.Р. (доверенность), Широковой Ю.В. (доверенность) и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность), Еранцевой О.А. (доверенность), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании обращения ООО ЧОО "Скиф" провела внеплановую проверку государственного заказчика ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (г. Астрахань, ул. Бакинская, д. 147) и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (г. Астрахань, ул. Ленина, стр. 20) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0825500000724001896), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.06.2024 поступило обращение ООО ЧОО "Скиф" (далее также - Заявитель), содержащее указание на признаки нарушения государственным заказчиком ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (далее также - Заказчик) и уполномоченным органом ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее также - Уполномоченный орган) законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0825500000724001896) (далее также - Аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено на 02.07.2024.
Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, документы, предоставленные Заказчиком и Уполномоченным органом, а также размещенные в ЕИС, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, провела внеплановую проверку и установила следующее.
31.05.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Аукциона (далее также - Извещение).
Объектом закупки является оказание охранных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 903 784,32 рублей.
1. Согласно обращению Заявителя комиссия по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников Аукциона не приняла во внимание, что разрешение на использование и хранение оружия победителя закупки ООО ОА "Беркут" не соответствует действительности, поскольку общество не переоформило указанное разрешение на нового руководителя.
Комиссия считает указанный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с указанными требованиями, на основании Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" в Извещении установлено требование к участникам закупки о наличии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (с приложением), выданного в соответствии с законодательством РФ, с правом использования и хранения не менее 3 (трех) единиц служебного короткоствольного огнестрельного оружия с соответствующим количеством патронов к ним.
Также в файле "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", размещенном в ЕИС вместе с Извещением, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении копии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (с приложением), выданного в соответствии с законодательством РФ, с правом использования и хранения не менее 3 (трех) единиц служебного короткоствольного огнестрельного оружия с соответствующим количеством патронов к ним.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Выдача разрешения на новый срок взамен ранее выданного или аннулированного либо взамен разрешения, срок действия которого истек, осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия. За выдачей разрешения на новый срок юридическое лицо обязано обратиться не позднее чем за один месяц до дня окончания срока его действия.
В соответствии с формой указанного разрешения, утвержденной приказом Росгвардии от 10.01.2020 N 4 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте", в разрешении указывается ФИО руководителя юридического лица и наименование юридического лица, которому оно выдано.
Согласно п. 79 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного приказом Росгвардии от 10.01.2020 N 4, основаниями для переоформления разрешения являются:
изменение сведений, указанных в разрешении;
непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможности их прочтения либо обесцвечен бланк);
утрата разрешения.
При этом законодательством не установлено положений, согласно которым в случае смены руководителя юридического лица, которому было выдано разрешение на хранение и использование оружия, разрешение прекращает свое действие, аннулируется или признается недействительным.
Указанное подтверждается также письмом Управления Росгвардии по Астраханской области от 27.06.2024 N 441/9-294, направленным в ответ на запрос Управления, согласно которому разрешение на хранение и использование оружия выдается именно юридическому лицу сроком действия на 3 года. При смене руководителя юридического лица, имеющего разрешение, выданное разрешение не аннулируется и является действующим на указанный в нем срок.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки ООО ОА "Беркут" по указанным основаниям.
2. Согласно жалобе Заявителя Извещение не соответствует законодательству, поскольку требуемое количество оружия (не менее трех единиц) не соответствует количеству охранников (один).
Как было указано выше, в Извещении установлено требование к участникам закупки о наличии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (с приложением), выданного в соответствии с законодательством РФ, с правом использования и хранения не менее 3 (трех) единиц служебного короткоствольного огнестрельного оружия с соответствующим количеством патронов к ним.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику необходим один охранник.
Однако описанием объекта закупки предусмотрена необходимость наличия мобильной группы и наличие оружия именно у сотрудников мобильной группы.
В силу п. 3.2 "ГОСТ Р 59044-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 24.09.2020 N 674-ст, мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) - это группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников, выполняющая функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах.
То есть, законодательством не определено, что в состав мобильной группы должно входить только два вооруженных охранника.
С учетом изложенного нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
При этом Заявитель ни в составе обращения, ни в ходе проведения внеплановой проверки не указал нормы законодательства о контрактной системе, которые, по его мнению, нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения в действиях государственного заказчика ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0825500000724001896) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Балтыкова Е.М.
Члены комиссии: Умерова Р.Р.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 июля 2024 г. N 030/10/99-708/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024