Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Сибтрансэкспедиция" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку шин пневматических для нужд ГУ МЧС России по ЯНАО (ДТО_тех), начальная (максимальная) цена контракта - 1 502 703,64 рублей (извещение N 0190100003324000081), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 2675-ЭП/24 от 24.06.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 11.06.2024 09:57 (МСК+2)
3) дата и время окончания срока подачи заявок 20.06.2024 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 20.06.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.06.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в опубликованном протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому было подано 5 заявок, из которых 4 было отклонено из-за несоответствия требованиям закупки, а именно не указаны номера реестровых записей в реестре промышленной продукции/товаров в соответствии с ПП РФ N616 к позициям 3 (Камера резиновая с подкачкой), 4 (Камера резиновая с подкачкой РК-5А- 165). В связи с отсутствием необходимых выписок в Реестре, решение о несоответствии (отклонении) требованиям документации поданных заявок считаем неправомерно, как и признание победителя Поставщика N4, приложивший несуществующие выписки к данным Товарам закупки, так как Заказчик в свою очередь должен был отклонить Заявку N4 в ввиду несоответствующих данных выписок в Реестре.
В своих возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в закупке является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией по осуществлению закупок подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
В силу действующего законодательства для данной закупки происхождение товара подтверждается номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза именно на тот товар, который предлагается к поставке. Заказчиком был установлен запрет в извещение о проведении электронного аукциона, согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 616.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1 следует, что комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии с ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии заявки N 4 (Победитель) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка N 6 (Заявитель) признана несоответствующей установленным требованиям.
Изучив заявку с номером N 4 (Победителя) Комиссия установила, что участникам электронного аукциона в своей заявке указаны характеристики, полностью соответствующие описанию объекта закупки.
Как следует из потребности Заказчику требуется поставка по позиции 3 - Камера резиновая с подкачкой, по позиции 4 - Камера резиновая с подкачкой РК-5А-165.
Участник закупки (Победитель) по 3 позиции указал наименование товара - Камера резиновая с подкачкой; значение характеристики, предлагаемое участником - Шина пневматическая для грузовых автомобилей 500/70-508 (1200-500-508), что соответствует требованиям извещения; Страна происхождения товара - Российская Федерация, что подтвердил указанием номера реестровой записи в реестре промышленной продукции- 10519298.
По 4 позиции участник закупки указал наименование товара - Камера резиновая с подкачкой РК-5А-165; значение характеристики, предлагаемое участником - Шина пневматическая для грузовых автомобилей 425/85 R21, что соответствует требованиям извещения; Страна происхождения товара - Российская Федерация, что подтвердил указанием номера реестровой записи в реестре промышленной продукции - 10519295.
Участник закупки (Идентификационный номер заявки 6) по позиции 3 Камера резиновая с подкачкой (ОКПД2 22.11.15.110) и по 4 позиции Камера резиновая с подкачкой РК-5А-165 (ОКПД2 22.11.15.110) в своей заявке не указал номера реестровых записей в реестре промышленной продукции/товаров.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что характеристики предлагаемых участником закупки (победителем) к поставке товаров соответствуют описанию объекта закупки.
Комиссия отмечает, что согласно письму от 04.10.2023 N 106238/12 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Комиссия также отмечает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и являются необоснованными.
В дополнение Комиссии обращает внимание, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибтрансэкспедиция" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку шин пневматических для нужд ГУ МЧС России по ЯНАО (ДТО_тех), начальная (максимальная) цена контракта - 1 502 703,64 рублей (извещение N 0190100003324000081). , необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2024 г. N 089/06/49-428/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024