Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Макеева С.В. - Представителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода по доверенности (доверенность Nб/н от 24.06.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее также - ООО "Брокер Групп", общество, заявитель) о нарушении Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее также - Департамент, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика, 2024-13510 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по периодическому обследованию и испытанию искусственных дорожных сооружений (автодорожных мостов и путепроводов) г.Нижнего Новгорода в 2024 году", номер извещения 0132600032724000169 (далее - открытый конкурс). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Заявитель жалобы (ООО "Брокер Групп") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 06.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение открытого конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 400 000,00 рублей. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 2024-13510 3 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N2571 (далее - Приложение) применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании пункта 3 Постановления N 2571, позиции 18 Приложения при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта: Наименование Дополнительные требования к Информация и документы, подтверждающие отдельных видов участникам закупки соответствие участников закупки товаров, работ, услуг, дополнительным требованиям являющихся объектом 2024-13510 4 закупки 18 Работы по ремонту, наличие у участника закупки в случае наличия опыта, предусмотренного содержанию следующего опыта выполнения пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные автомобильной дороги работ: требования к участникам закупки" настоящей 1) опыт исполнения договора, позиции: предусматривающего выполнение 1) исполненный договор; работ по ремонту, содержанию 2) акт выполненных работ, подтверждающий автомобильной дороги; цену выполненных работ.
2) опыт исполнения договора, В случае наличия опыта, предусмотренного предусматривающего выполнение пунктом 3 графы "Дополнительные работ по капитальному ремонту требования к участникам закупки" настоящей автомобильной дороги; позиции:
3) опыт исполнения договора 1) исполненный договор; строительного подряда, 2) акт приемки объекта капитального предусматривающего выполнение строительства, а также акт выполненных работ по строительству, работ, подтверждающий цену выполненных реконструкции автомобильной работ, если акт приемки объекта капитального дороги; строительства не содержит цену 4) опыт выполнения участником выполненных работ; закупки, являющимся 3) разрешение на ввод объекта капитального застройщиком, работ по строительства в эксплуатацию (за строительству, реконструкции исключением случаев, при которых такое автомобильной дороги. разрешение не выдается в соответствии с Цена выполненных работ по законодательством о градостроительной договорам, предусмотренным деятельности) или решение о технической пунктами 1, 2 или 3 настоящей готовности линейного объекта графы настоящей позиции, цена инфраструктуры к временной эксплуатации. выполненных работ, В случае наличия опыта, предусмотренного предусмотренных пунктом 4 пунктом 4 графы "Дополнительные настоящей графы настоящей требования к участникам закупки" настоящей позиции, должна составлять не позиции: менее 20 процентов начальной 1) раздел 11 "Смета на строительство (максимальной) цены контракта, объектов капитального строительства" заключаемого по результатам проектной документации; определения поставщика 2) разрешение на ввод объекта капитального (подрядчика, исполнителя) строительства в эксплуатацию В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о Закупке объектом закупки является: "Оказание услуг по 2024-13510 5 периодическому обследованию и испытанию искусственных дорожных сооружений (автодорожных мостов и путепроводов) г.Нижнего Новгорода в 2024 году". Анализ извещения о Закупке показал, что Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571, не установлены. При этом из письменной позиции заказчика установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 общих положений Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Предметом выполнения работ по контракту являются работы по оказанию услуг по периодическому обследованию и испытанию искусственных дорожных сооружений (автодорожных мостов и путепроводов) г.Нижнего Новгорода в 2024 году.
Согласно пункту 5 Приложение N1 к Извещению об электронном конкурсе Объем оказываемых услуг указан в Задании (приложение N 1 к проекту муниципального контракта), являющемся неотъемлемой частью извещения о закупке и размещенном в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 задания на оказание услуг по периодическому обследованию и испытанию искусственных дорожных сооружений (автодорожных мостов и путепроводов) г.Нижнего Новгорода в 2024 году в перечень работ входит: "3.1.1.
Изучение и анализ имеющейся технической документации на составу работ сооружение. Установление особенности конструкций, соответствие современным требованиям. Изучение и анализ результатов предыдущих обследований (при наличии). Выводы по результатам изучения и анализа технической документации. 3.1.2.
Разработка расчетной схемы и расчеты состояния моста. Составление расчетной конечно-элементной модели пролетного строения, построение расчетной схемы в программном 2024-13510 6 комплексе SCAD по действующим на момент обследования нормам проектирования. 3.1.3.
Разработка программы обследования. Утверждение программы обследования Заказчиком. Определение количества схем загружения конструкций, необходимых для изучения фактической работы моста.
3.2. Полевые работы: 3.2.1.
Обмерные работы. Определение необходимых размеров моста, его конструкций и элементов. Выполнение измерений в объеме, необходимом для составления или уточнения геометрических характеристик элементов моста (измерение длин пролетных строений, размеров сечений элементов пролетных строений и опор, а также расстояния между элементами и др.). Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. 3.2.2.
Геодезические измерения. Измерение высотных отметок взаимоположения элементов конструкций сооружения в увязке с характерными точками примыкающих подходов, земляного полотна и прилегающей зоны. Установка геодезического прибора, разметка контрольных точек. Определение их высотного взаимоположения. Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. Измерение взаимоположения элементов конструкций в плане в увязке с положением примыкающего земляного полотна. 3.2.3.
Визуальное, приборное и инструментальное обследование конструкций. Обследование конструкций искусственного сооружения. Выявление дефектов с определением степени их развития, фотографирование дефектов. Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. Обследование сопутствующих инженерных конструкций. Выявление дефектов с определением степени их развития. Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. Выявление дефектов с определением степени их развития, фотографирование дефектов. Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. Выполнение измерений необходимых для определения фактических характеристик (прочность бетона, диаметр арматуры, геометрические параметры защитных слоев бетона) материалов конструкций сооружения. Измерение необходимых величин и параметров. Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. Измерение параметров трещин недопустимого раскрытия Измерение длины, ширины и при необходимости глубины раскрытия трещин. Фиксация результатов для последующей камеральной обработки. Измерение ослабления сечений в местах развития коррозии, разрушения. Измерение ослаблений сечений. Фиксация результатов в. полевых журналах для последующей камеральной обработки. Инженерно-геологические исследования в рамках обследования не выполняются.
3.3. Испытания мостовых сооружений: Разработка программы испытаний. Утверждение программы испытаний Заказчиком. Выполнить испытания железобетонных пролетных строений сооружений в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011.
Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах и ГОСТ Р 59618-2021.
Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила обследований и методы испытаний:
- определение грузоподъемности сооружения. Составление расчетной схемы, сбор нагрузок, определение силовых факторов в основных сечениях, определение предельных значений силовых факторов, массы эталонных грузовиков в колонне, определение классов нагрузок АК и НК;
- установка приборов и оборудования; 2024-13510 7 - расстановка испытательной нагрузки;
- проведение статических и динамических испытаний;
- фиксация состояния сооружения для возможности выявления изменений, произошедших в результате проведенных загружений;
- определение общих перемещений, деформаций сооружения и его. частей;
- определение относительных деформаций, характеризующих напряжения;
- определение местных деформаций;
- определение особенностей работы отдельных элементов;
- определение фактической пространственной работы конструкции, динамических характеристик, жесткости отдельных элементов и общей жесткости конструкции в целом;
- по результатам испытаний выполнить: эпюры линий поверхности влияния прогибов и напряжений;
- определение фактическое состояние сооружения и элементов, и оценка соответствия к требованиям для данной категории дороги;
- назначение мероприятий по приведению в нормативное состояние.
3.4. Камеральные работы: 3.4.1.
Обработка данных по обследованию. Составление графической схемы (схем) сооружения. Статистическая обработка данных полевых измерений, подготовка графической схемы сооружения в цифровом формате .dwg. В том числе, общий продольный вид (или продольный разрез), поперечные виды и сечения. Составление ведомости дефектов. Группировка однотипных дефектов, классификация, определение параметров дефектов, оценка категорий дефектов. Обработка результатов геодезических измерений. Вычисление высотных отметок конструкций, значений уклонов. Изготовлений фотоиллюстраций. Подготовка фотоиллюстраций конструкций и дефектов. 3.4.2.
Расчетно-конструкторские работы. Определение несущей способности надземных конструкций сооружения. Составление расчетной схемы, сбор нагрузок, определение усилий в основных сечениях, определение предельных значений усилий исходя их фактических параметров армирования и прочности бетона. Составление пояснительных записок с обоснованием данных для расчета нагрузок. Выявление соответствия расчетной схемы моста его действительной работе. 3.4.3.
Разработка заключения либо отчета, содержащего в том, числе рекомендации. Анализ состояния конструкций мостового сооружения, определение общей оценки технического состояния, разработка технического заключения и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации, назначение режима эксплуатации. Назначение общей оценки технического состояния сооружения. Разработка рекомендаций по устранению опасных дефектов. Назначение режима эксплуатации сооружения. 3.4.4.
Составление отчетной документации по результатам работы. Составление научно- технического отчета о результатах обследования и испытаний сооружения. Статическая обработка результатов обследования и испытаний сооружения. Написание рекомендаций о дальнейшей эксплуатации сооружения и необходимых ремонтных работах. Оформление Технического заключения. Оформление паспорта сооружения. 3.5 Сдача работы заказчику.".
Таким образом, из содержания извещения о проведении закупки доказательств о том, что объектом закупки являются работы по работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги не 2024-13510 8 обнаружено, заявителем не представлено. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у заказчика отсутствовали достаточные основания для установления дополнительного требования, предусмотренного п. 18 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, в связи с чем довод Заявителя Комиссия находит необоснованным. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" на действия Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по периодическому обследованию и испытанию искусственных дорожных сооружений (автодорожных мостов и путепроводов) г.Нижнего Новгорода в 2024 году", номер извещения 0132600032724000169, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова Ю.С.Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-13510
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 июня 2024 г. N 052/06/105-1579/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024