Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Суворина Ю.Г. - Генерального директора ООО "ЮУРЦС", - Шмелева Е.В. - представителя ГБУЗ НО "Семеновская ЦРБ" по доверенности (доверенность N20 от 01.07.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" (далее также - ООО 2024-13899 2 "ЮУРЦС", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Семеновская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Семеновская ЦРБ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Осуществление закупки монитора у постели больного многопараметрического общего назначения", номер извещения 0332300013724000055 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 17.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "ТЭК-Торг" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 938 000,00 рублей. По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "ЮУРЦС" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию: "п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки, а именно предложенное к поставке медицинское изделие - Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2002, регистрационное удостоверение ФСР 2012/13343 не обладает программной совместимостью и возможностью интеграции с медицинской информационной системой (МИС) регистрации, обработки и хранения медицинских данных и параметров физиологического состояния человека "КАРДЕКС" по ТУ 58.29.29-007-25630854-2017 имеющейся в наличии у Заказчика и не может быть объединен в единую сеть с мониторами "МАР-02-КАРДЕКС" по ТУ 9441-004-25630854-2002, "МАР-03-КАРДЕКС" по ТУ 9441-005- 2024-13899 3 25630854-2005 имеющимися в наличии у заказчика.".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2024-13899 4 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги 2024-13899 5 и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Извещение о проведении электронного аукциона содержит техническое задание, которым определены следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно: Наименование Значение Единица Тип характеристики Инструкция по заполнению характеристик в характеристики характеристики измерения (качественная или заявке характерис количественная) тики Совместимость с нет количественная Значение характеристики не может катетером для изменяться участником закупки- легочной артерии Количество 3-6 качественная Значение характеристики не может отведений ЭКГ изменяться участником закупки- Интеграция с да качественная Значение характеристики не может МИС изменяться участником закупки- Показатели Насыщение крови качественная Участник закупки указывает кислородом в заявке все значения (SpO2) характеристики - Неинвазивное качественная Участник закупки указывает артериальное в заявке все значения давление характеристики - Температура качественная Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики - ЭКГ качественная Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики - Частота дыхания качественная Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики - Частота пульса качественная Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики - 2024-13899 6 Частота сердечных качественная Участник закупки указывает сокращений в заявке все значения характеристики - Согласно Описанию объекта закупки II разделу - Техническому заданию установлены аналогичные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Проанализировав заявку общества Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участник закупки предложил к поставке товар со следующими характеристиками: "Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения (26.60.12.119):
- Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация - Товарный знак: Монитор - Наименование мед. изделия в соответствии с РУ: Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" - Количество: 6 - Единица измерения: ШТ - Ставка НДС: Без НДС Предлагаемые значения характеристик по позиции: Показатели: Насыщение крови кислородом (SpO2); Частота дыхания; ЭКГ; Неинвазивное артериальное давление; Температура; Частота сердечных сокращений; Частота пульса Совместимость с катетером для легочной артерии: Нет Количество отведений ЭКГ: 3-6 Интеграция с МИС: Да".
Согласно позиции заказчика, представленной в материалы дела: "Заказчик в документации к извещению о проведении электронного аукциона указал на необходимость поставки участниками аукциона медицинского изделия совместимого с имеющимся на балансе заказчика оборудованием и программным обеспечением. Поставка медицинских изделий не совместимых с имеющимся на балансе заказчика оборудованием и программным обеспечением может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников. Аналогичная позиция изложена Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в разъяснениях N 09- С-571-1414 от 05.02.2016.
Следовательно, извещение о закупке содержит описание объекта закупки, которое соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе. В свою очередь, заявителем жалобы подана заявка с предложением к поставке медицинского изделия - Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2002, регистрационное удостоверение ФСР 2012/13343.
В размещенном в реестре руководстве по эксплуатации медицинского изделия - Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2002, регистрационное удостоверение ФСР 2012/13343, отсутствует информация о программной совместимости и интеграции с 2024-13899 7 медицинской информационной системой (МИС) регистрации, обработки и хранения медицинских данных и параметров физиологического состояния человека "КАРДЕКС" по ТУ 58.29.29-007-25630854-2017 имеющейся в наличии у Заказчика, а также об объединении в единую сеть с мониторами "МАР-02-КАРДЕКС" по ТУ 9441- 004-25630854-2002, "МАР-03- КАРДЕКС" по ТУ 9441-005-25630854-2005 имеющимся в наличии у заказчика. Заявитель жалобы, предложив к поставке медицинское изделие - Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2002, регистрационное удостоверение ФСР 2012/13343 предоставил недостоверные сведения относительно совместимости с оборудованием и программным обеспечением, имеющимся на балансе заказчика, что в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и стало причиной отклонения заявки участника закупки - подателя жалобы.".
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки общества не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Пи этом комиссия учитывает, что в ходе рассмотрения дела обществом изложена позиция относительно того, что предлагаемая продукция общества не интегрируется с информационной системой заказчика, находящегося у последнего на балансе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Семеновская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Осуществление закупки монитора у постели больного многопараметрического общего назначения", номер извещения 0332300013724000055, необоснованной. 2024-13899 8 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова С.В.Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-13899
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2024 г. N 052/06/105-1581/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024