Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
- Ражева С.В. |
- |
члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Родионовой Ю.С. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи 01.07.2024-02.07.2024:
- Тебенькова А.В. |
- |
представителя ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ" по доверенности (доверенность N22/24 от 01.07.2024), |
- Сенкова Д.Н. |
- |
Генерального директора ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ", |
-Ежковой Н.Н. |
- |
Представителя МКУ "ГУММИД" по доверенности (доверенность N3-0410 от 01.07.2024), |
- Колупаев А.А. |
- |
Представителя МКУ "ГУММИД" по доверенности (доверенность N3-0410 от 01.07.2024), |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа Муниципального казенного учреждения
"Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (далее также - МКУ "ГУММИД", заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт рационального природопользования - Тюмень" (далее также - ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ", общество) по результатам определения поставщика путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ на проектирование объекта капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги соединяющей ул. Коломенскую и ул. Толбухина" в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523000916,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13.07.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 054 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2023 NИЭОК1 ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ" по цене 3 649 140,00 рублей.
01.08.2024 по результатам рассмотренного открытого конкурса в электронной форме между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта определен предмет договора:
"По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы на проектирование объекта капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги соединяющей ул. Коломенскую и ул. Толбухина" в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода (далее - работы), (далее - Объект) в соответствии с Заданием на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N 1 к Контракту), Сметной документацией (Приложение N 2 к Контракту), Графиком выполнения проектно-изыскательских работ (Приложение N 3 к Контракту), требованиями нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области проектирования, строительства, капитального ремонта.".
В соответствии с приложением 4 к муниципальному контракту:
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что:
"Согласно п.1.3. Контракта результатом работ по Контракту являются проектная документация по строительству Объекта. Надлежащее выполнение Подрядчиком проектных и изыскательских работ по Контракту подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Результат работ должен соответствовать требованиям СНиП, СП, техническим регламентам и действующим нормативным актам Российской Федерации и Нижегородской области в части состава, содержания и оформления, а также утвержденному Заказчиком Заданию на проектирование объекта капитального строительства. Надлежащим исполнением обязательств Подрядчика признается выполнение всех работ по настоящему Контракту в объеме, определенном Заданием на проектирование объекта капитального строительства.
На текущую дату Заказчику не представлен результат работ даже частично.".
Генеральный директор и представитель общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что:
"1. До момента проведения инженерных изысканий, который являются первым этапом исполнения контакта, в соответствии с положениями ТЗ Исполнитель обязан был запросить исходную информацию для надлежащего проведения инженерных изысканий, в частности такая информация была необходима для проведения инженерно-экологических и инженерно-геодезический изысканий. В Приложений N 31 представлено 36 писем по полученным ответам и сведениям необходимых для предоставления инженерных изысканий Заказчику.
2. 24.11.2024 г. в адрес Заказчика было направлено письмо N Т23-0809 от 24.11.2023 г. о начале полевого этапа инженерно-геодезических изысканий с 27.11.2023 г.;
3. Письмом Т23-0949 от 26.12.2023 г. Заказчику были переданы отчеты по инженерным изысканиям:
- отчет по инженерно-геодезическим изысканиям;
- отчет по инженерно-геологическим изысканиям;
- отчет по инженерно гидрометеорологическим изысканиям;
- отчет по инженерно-экологическим изысканиям.
4. После того как от Заказчика поступили замечания письмом Исх. NТ24-0058 от 25.01.2024 г. Заказчику был направлены дополнительные документы и ответы на замечания.
5. Исх. N Т24-0181 от 15.02.2024 г. откорректированные отчеты по инженерным изысканиям были отправлены повторно.
6. Исх. NТ24-0189 от 16.02.2024 г. Заказчику был направлен график выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации, а также сведения о содержании разделов проекта.
7. Исх. N Т24-0368 от 29.03.2024 г. были направлены сведения о согласовании выполненных ИИ с владельцами наземных и подземных коммуникаций.
8. Исх. N Т24-0411 от 09.04.2024 г. были представлены материалы об интенсивности движения проектируемого объекта с отчетом.
9. Исх. N Т24-0427 от 10.04.2024 г. Исполнителем была направлена документация для согласования Заказчиком.
10. Исх. N Т24-0413 от 10.04.2024 г. Исполнителем были направлены сведения о проведеннии историко-культурной экспертизы, как сведения о наличии единственного замечания в части проведенных инженерных изысканий.
09.04.2024 г. было получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Исх. N 3-0255. При этом, уже 10.04.2024 г. Заказчику был предоставлен Ответ следующего содержания:
1) 25.08.2023 г. Генеральным директором совместно с Главным инженером проекта, назначенным письмом от 2023.09.07 исх. NТ23-0447 было осуществлен вылет к месту проведения работ для выполнения ППО и сбора исходных данных, в подтверждение направляем авиабилеты и фото/видео фиксацию с объекта.
2) Проведено натурное обследование с обмерными работами, фото/видео фиксацию прикрепляем.
3) Первая редакция выполненных инженерных изысканий была направлена заказчику 26.12.2024 г. исх. NТ23-0949 (вх. N1-4338 от 26.12.2023), затем следовала официальная переписка с устранением замечаний, полученных от заказчика (исх. Т24-0058 вх. 1-0151, исх. Т24-0179 вх-06-02-01-73790/24, исх. Т24-0181 вх-06-02-01-74038-24) крайнюю версию отчетов по ИИ со всеми согласованиями держателей коммуникаций и полученными справками по ИЭИ направили в составе письма исх. NТ24-0368 от 29.03.2024 г., 05.04.2024 г. (исх. N-06-02-01-196417/24) было получено письмо с последним замечанием, касающимся загрузки отчета в ГЦГиА, в который был направлен соответствующий запрос в этот же день (исх. N3130). Так же 09.04.2024 г. была получена информация о присвоении входящего номера в ГЦГиА (ГИСОГД) и письмо о ходе работ от исполнителя археологических изысканий. 10.04.2024 г. было отправлено официальное письмо с ответами на вышеупомянутые замечания NТ24-0413. Тот факт, что на еженедельной основе в рабочем порядке предоставлялась таблица ведомости получения ответов на запросы информации для ИЭИ и согласований с держателями коммуникаций, последний из которых был получен 28.03.2024 г.
4) Направлены официальные запросы на выдачу ТУ в количестве 9 штук. В рабочем порядке было согласовано отправление от лица Заказчика с целью ускорения процесса получения информации. На момент 10.04.2024 г. получено 3 ответа.
5) В соответствии с требованиями жильцов соседних домов и департамента городского хозяйства был выполнен дополнительный объем работ, который не был предусмотрен Техническим заданием и в следствии чего срок выполнения работ был увеличен, обращаем внимание на вовлеченность заказчика в данный процесс.
6) Заказчику направлен том "0" - состав проектной документации с максимально оперативными сроками выполнения работ с этапной выдачей от 16.02.2024 г. Исх. NТ24-0189, на него был направлен ответ от 28.02.2024 г. Исх-06-02-01-116104/24.".
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что внесение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности. При этом в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, недобросовестные действия, направленные на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта, отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
13.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 13.06.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 25.06.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая направленность воли общества, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ" в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области в отношении ООО "СИБНИПИРП-ТЮМЕНЬ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
Ю.С. Родионова |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Родионова Ю.С.
тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2024 г. N РНП 52-169-24-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024