Резолютивная часть решения оглашена "02" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Т*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев дело N 042/06/33-1013/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Тяжинская районная больница" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000124009966 "Поставка Базовых систем хранения данных (обеспечивающие сохранность данных при отключении питания)",
УСТАНОВИЛА:
28.06.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Соглашение" (вх. N 7420Э) на действия заказчика - ГБУЗ "Тяжинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124009966 "Поставка Базовых систем хранения данных (обеспечивающие
сохранность данных при отключении питания)".
Заявитель ООО "Лабиринт диагностика" указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124009966 противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно, заявитель полагает, что указанная в описании объекта закупки характеристика "Накопитель данных внутренний, идентификатор: 154593808" - "Скорость чтения - 500 Мегабайт в секунду". При наличии характеристики "интерфейс - SATAIII" не существует.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.06.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - Министерства финансов Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124009966 "Поставка Базовых систем хранения данных (обеспечивающие сохранность данных при отключении питания)".
Начальная максимальная цена контракта - 124 499,97 рублей.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как следует из описания объекта закупки заказчиком установлены характеристики к базовым системам хранения данных в том числе: "Накопитель данных внутренний, идентификатор: 154593808" - "Скорость чтения - 500 Мегабайт в секунду". При наличии характеристики "интерфейс - SATAIII".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что описание объекта закупки формировалось исходя из потребности заказчика в закупаемом товаре и в соответствии с ПП N 878 от 10.07.2019.
Установлено, что закупаемые товары описаны в соответствии с позициями Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ 26.20.21.110-00000003).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, чтобы получить товары, которые будут удовлетворять потребностям заказчика.
Заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу или не позволяют сформировать предложение на участие в закупке.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлен запрос информации о возможности поставки базовых систем хранения данных (обеспечивающие сохранность данных при отключении питания).
В ответ на данный запрос Заказчиком получена информация от трех юридических лиц о возможности поставки товара с указанными характеристиками.
Представленные в материалы жалобы копии коммерческих предложений для обоснования НМЦК содержат предложения о поставке товара трех потенциальных участников с требуемыми Заказчику характеристиками.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.07.2024 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены до участия в электроном аукционе.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Соглашение" на действия заказчика - ГБУЗ "Тяжинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124009966 "Поставка Базовых систем хранения данных (обеспечивающие сохранность данных при отключении питания)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1013/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 июля 2024 г. N 042/06/33-1013/2024 (ключевые темы: характеристика - товарный знак - участники закупок - электронный аукцион - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024