Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференцсвязи представителей: Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр" (далее - ГБУ "Перинатальный центр", Заказчик) Парыгиной А.Г., действующей на основании доверенности N 1449 от 04.07.2023, Заявителя - Акционерного общества "ББ ГРУП" (далее - АО "ББ ГРУП", Заявитель) Мурашовой Л.В., действующей на основании доверенности N 12/2024 от 21.06.2024, рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" на действия Заказчика - ГБУ "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0343200029824000155), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 20.06.2024 в Курганское УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУП" (вх. 2669/24) на действия Заказчика - ГБУ "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0343200029824000155).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя жалобы, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616) утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Пунктом 12 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 этого постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Согласно извещению объекты закупки по позиции 2-4 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА" - код КТРУ 32.50.50.000- 00001118, 32.50.50.000-00001094 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293660), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" - код КТРУ 32.50.50.000-00000957 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293540) включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.
Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне к Постановлению Правительства РФ N 616 отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом". Вместе с тем, необходимо отметить, что вышеуказанные: КТРУ (32.50.50.000- 00000957) содержит 3 (три) кода ОКПД2, а именно 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. КТРУ (32.50.50.000-00001118, 32.50.50.000-00001094) содержат по 2 (два) кода ОКПД2, а именно 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. По смыслу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 145) заказчики обязаны применять всю информацию, включенную в соответствующую позицию каталога (КТРУ).
Следовательно, вышеуказанные объекты закупки включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616 "Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД", соответствующие закупаемой Заказчиком продукции по позициям 2-4 лота. Объект закупки по позиции 1 лота не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616, лот сформирован с нарушением требований Постановления Правительства РФ N 616, а Заказчиком допущены нарушения требований Постановления Правительства РФ 616, статьи 14, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Заявитель просит приостановить проведение закупки; провести проверку; выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя.ё Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласился, считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Возражения Заказчика сводятся к следующему.
В силу подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 616 указанные в пунктах 1 и 2 этого постановления запреты не применяются в случае, если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно извещению объектом закупки является расходный материал - пробирки. Извещение об осуществлении закупки содержит в качестве приложенного электронного документа Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При формирования Описания объекта закупки Заказчик использовал обязательные к применению характеристики согласно кодам позиции КТРУ. Заказчик указывает, что при этом, в силу норм Правил N 145 справочная информация не является обязательной к применению Заказчиком при формировании Описания объекта закупки. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (НКМИ) относится к справочной информации и не подлежит обязательному применению, в том числе в случае, когда не соотносится с потребностью Заказчика. Из Описания объекта закупки к извещению электронного аукциона N 0343200029824000155 следует, что в Описании объекта закупки Заказчик не использовал описание по НКМИ.
Таким образом, представитель Заказчика считает, что ГБУ "Перинатальный центр" при описании объекта закупки и формировании лота (извещение N 0343200029824000155) нарушений законодательства о контрактной системе не допущено. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 12.06.2024 в ЕИС Заказчиком опубликовано извещение N 0343200029824000155 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 422 060,00 рублей. Срок окончания подачи заявок - 21.06.2024 10:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 25.06.2024.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен, победитель определен, проект контракта направлен для подписания победителю. Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. В том числе как следует из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень). Пунктом 12 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 этого постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как следует из положений Описания объекта закупки (Техническое задание), являющемуся приложением N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком закупаются следующие товары:
1. Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA, КТРУ: 32.50.50.000-00000373. 2.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, КТРУ 32.50.50.000-00001118. 3.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, КТРУ 32.50.50.000-00001094. 4.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом, КТРУ 32.50.50.000-00000957.
Заказчиком применены обязательные характеристики из соответствующих позиций КТРУ, кроме того прописаны дополнительные характеристики медицинских изделий, но приведено обоснование внесения дополнительных характеристик: Ввиду того, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, о стандартизации не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, настоящая документация содержит дополнительные потребительские свойства, в том числе характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При формировании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара Заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара, технологической совместимости и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан. Заявитель указывает, что позиции 2-4 включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616, а позиция 1 не включена в данный Перечень. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав сведения содержание в соответствующих позициях КТРУ, сопоставив их с Описанием объекта закупки, которое сформировано Заказчиком приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя ввиду следующего. Комиссией установлено, что позиция КТРУ 32.50.50.000-00001118 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (позиция 2) содержат два кода ОКПД2, а именно: 32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Необходимо также отметить, что вышеуказанная позиция КТРУ имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам (НКМИ) - 293660 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА.
В свою очередь коды ОКПД2 32.50.13.190 и 32.50.50.190 включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616, а также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия "Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330 " (пункт 147), соответствующее закупаемой Заказчиком продукции. Дополнительно под знаком "" установлено, что при применении настоящего перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
Таким образом, товар по позиции 2 Описания объекта закупки включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.
Аналогичным образом рассмотрев и остальные позиции Описания объекта закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что медицинские изделия, закупаемые по позиции 3 имеют уже указанные ОКПД2 (32.50.13.190, 32.50.50.190) и код НКМИ 293660, следовательно, позиция 3 включена в Перечень Постановления Правительства РФ N 616.
Товары по позиции 4 Описания объекта закупки с КТРУ 32.50.50.000- 00000957 имеют три ОКПД2: 32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. 32.50.50.000: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие. 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Изменениями 33/2018 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 29.12.2018 N 1190-ст) (ред. от 01.06.2020) ОКПД2 32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, аннулирован.
Таким образом, действующие два кода ОКПД2 включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.
Кроме того, КТРУ 32.50.50.000-00000957 имеет код НКМИ 293540: Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом, который также перечислен в пункте 147 Перечня. Относительно позиции 1 с КТРУ: 32.50.50.000-00000373 Комиссией установлено следующее. Эта позиция КТРУ включает ОКПД2 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, а код НКМИ 167460: Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA, этот код в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 616, не содержится, следовательно, позиция 1 Описания объекта закупки не включена в Перечень.
Таким образом, при формировании лота Заказчиком допущено нарушение правил формирования лотов, предусмотренных в пункте 12 Постановления Правительства РФ N 616.
Доводы представителя Заказчика о том, что действия ГБУ "Перинатальный центр" подпадают под исключения, оценены Комиссией контрольного органа в сфере закупок критически, поскольку три позиции Описания объекта закупки включены в пункт 147 Перечня, на которые исключения не распространяются. Относительно того, что при описании объекта закупки Заказчик не применял коды и описание в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, Комиссия отмечает, что наименования товаров, использованные Заказчиком в Описании объекта закупки полностью совпадают с наименованиями медицинских изделий в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, следовательно, они имеют те же коды НКМИ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной. Оценив материалы дела Комиссия Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки, иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика не установлено. Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, определено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр" нарушения части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганский областной перинатальный центр" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-2283
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 27 июня 2024 г. N 045/06/33-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024