Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.06.2024 N 188/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (по доверенности N 41-59/06-636 от 15.03.2023), представителя заявителя ИП Кашибадзе Н.В. (по доверенности от 05.05.2022), рассмотрев информацию об уклонении ИП Кашибадзе Н.В. от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде" (закупка N 0126300035824000303) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское ФАС России сведения в отношении ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 4 361 000,00 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 NИЭА1 - ИП Кашибадзе В.Н. признан победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.06.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде" (далее - Контракт), подлежащий заключению с ИП Кашибадзе В.Н. по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
17.06.2024 заказчиком от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком".
Однако Заказчик 21.06.2024 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ИП Кашибадзе В.Н. уклонившимся от заключения контракта, в силу того, что участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена независимая гарантия без учета снижения НМЦК более чем на двадцать пять процентов участником закупки, с которым заключается контракт, а также не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.06.2024 NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 21.06.2024.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Информация о включении сведений об ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 21.06.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что независимая гарантия, направленная победителем Электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.
ИП Кашибадзе В.Н. (участник закупки с идентификационным номером 244) в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 07.06.2024 NЦПА1 присвоен порядковый номер заявки - 1, процент снижения цены составил - 26,09%.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Однако ИП Кашибадзе В.Н. была представлена независимая гарантия N 1647862/03-БЭГ/24 от 13.06.2024 в размере обеспечения исполнения контракта, установленном извещением и отсутствовала информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ИП Кашибадзе В.Н. для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменному пояснению, поступившему от ИП Кашибадзе В.Н., с 2020 года ИП Кашибадзе В.Н. для получения банковских гарантий работает с ИП Медведевым М.Л.
10.06.2024 ИП Кашибадзе В.Н. обратился к ИП Медведеву Михаилу Леонидовичу с заявкой N 1662359 о подготовке банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта по закупке N 0126300035824000303 (скриншот представлен в материалы дела).
При этом в независимой гарантии была допущена ошибка в части отсутствия превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки
В отношении сотрудника, ответственного за согласование и проверку документов при подписании муниципального контракта, была проведена служебная проверка, по результатам которой согласно приказу N 15 от 28.06.2024 к сотруднику было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение в порядке п. 1 ст. 192 ТК РФ.
Кроме того ИП Кашибадзе В.Н. в подтверждение своей добросовестности представил на заседании Комиссии реестр заключенных и исполненных контрактов в рамках Закона о контрактной системе.
Также ИП Кашибадзе В.Н. сообщил, что на электронной площадке Сбербанк АСТ индивидуальный предприниматель прошел аккредитацию как добросовестный поставщик для участия в торгах по муниципальным контрактам стоимостью более 5 000 000 рублей.
Комиссия, изучив изложенные ИП Кашибадзе В.Н. обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения ИП Кашибадзе В.Н. от заключения контракта отсутствуют.
Согласно подпункту "б" пункта 14 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении ИП Кашибадзе В.Н. такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2024 г. N 031/10/104-318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024