Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.06.2024 N 190/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Кашибадзе В.Н." (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (по доверенности N 41-59/06-636 от 15.03.2023), представителя заявителя ИП Кашибадзе Н.В. (по доверенности от 05.05.2022), представителя ООО "Инбанк" - (по доверенности от 27.11.2023), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-323/2024 по жалобе ИП Кашибадзе Н.В. на действия заказчика при осуществлении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде" (закупка N 0126300035824000303),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Кашибадзе Н.В. на действия заказчика при осуществлении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде" (закупка N 0126300035824000303) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что ИП Кашибадзе Н.В., являясь победителем Электронного аукциона, не согласен с признанием его уклонившимся от заключения контракта и просит признать протокол признания участника уклонившимся недействительным.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе ИП Кашибадзе Н.В., не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Кашибадзе Н.В., возражение Заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 4 361 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Кашибадзе Н.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 NИЭА1 - ИП Кашибадзе В.Н. признан победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.06.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство и модернизация стадиона МБОУ СОШ N 28 в г. Белгороде" (далее - Контракт), подлежащий заключению с ИП Кашибадзе В.Н. по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
17.06.2024 заказчиком от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком".
Однако Заказчик 21.06.2024 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ИП Кашибадзе В.Н. уклонившимся от заключения контракта, ввиду отказа в принятии независимой гарантии.
Частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.06.2024 NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 21.06.2024, с указанием следующей информации: независимая гарантия, направленная победителем Электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.06.2024 NЦПА1 ИП Кашибадзе В.Н присвоен порядковый номер заявки - 1, процент снижения цены составил - 26,09%.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Однако ИП Кашибадзе В.Н. была представлена независимая гарантия N 1647862/03-БЭГ/24 от 13.06.2024 в размере обеспечения исполнения контракта, установленном извещением и отсутствовала информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
Как следует из пояснений представителя банка ООО "Инбанк", выдавшего независимую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта победителем Электронного аукциона по закупке с ИКЗ 243312300242031230100100730014299244 (извещение N 0126300035824000303), сумма независимого гарантии, подлежащая уплате гарантом бенефициару указывается банком на основании поданного принципалом заявления.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При указанных обстоятельствах Заказчиком не нарушены требования законодательства о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кашибадзе В.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 июля 2024 г. N 031/10/104-323/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024