Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии - Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Мацневой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителей заказчика: Казенного учреждения Орловской области "Ресурсный центр "Образование-57" (далее - Заказчик) Шумиловой Н.В., в присутствии представителей поставщика: Общества с ограниченной ответственностью "Биэм Групп Интегратор" (далее - ООО "Биэм Групп Интегратор", Поставщик, Общества) Полозковой А.С., Садыковой Д.Б., рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Орловское УФАС России (далее - Управление) 24 июня 2024 года (вх. N 3750/23) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ООО "Биэм Групп Интегратор" (105120, город Москва, Большой Полуярославский пер, д. 10, к. 2, этаж 3, офис 305; ИНН 9709070396; КПП 770901001).
Заказчик сообщает, что ООО "Биэм Групп Интегратор" не исполнило контракт, заключенный по итогам электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0154200000724000079), в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контакта. Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 15.02.2024 Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на официальном сайте было размещено Извещение N 0154200000724000079 о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 38 640 000,00 рублей. Вышеуказанная закупка осуществлялась в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование". На участие в Конкурсе было подано 4 заявки, из которых: 1 заявка была признана соответствующей требованиям Извещения и допущена к участию в Аукционе; 3 - отклонены; победитель Аукциона - ООО "Биэм Групп Интегратор" (цена контракта - 38 640 000,00 рублей). 13.03.2024 между ООО "Биэм Групп Интегратор" и Заказчиком был заключен исполнения государственного контракта N 0354100008424000020 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктами 1.1.
- 1.2 Контракта: "1.1.
Поставщик обязуется поставить интерактивный комплекс с вычислительным блоком в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта".
Согласно пункту 3.1 Контракта: "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу:
г. Орёл, ул. Полесская, д. 24, 1 этаж (далее - место доставки), в срок до 15 мая 2024 года включительно. Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки". Как следовало из пояснений представителя Заказчика, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10 июля 2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Также представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок комиссией Заказчика 3 заявки были отклонены на основании пункта 3(1) Постановления N 878, в связи с тем, что на участие в закупке подана 1 заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня, не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Электронный аукцион был признан несостоявшимся, так как только 1 заявка из 4 признана соответствующей. Контракт заключен по начальной (максимальной) цене. Одновременно с этим представитель Заказчика пояснил, что 24.04.2024 в адрес Заказчика поступила информация о том, что реестровая запись 2455/13/2323 (указанная Поставщиком в заявке) исключена из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (Постановление N 878) (далее - Реестр промышленной продукции), а заключение, на основании которого она была ранее выдана, аннулировано в связи с нарушениями, выявленными по результатам проверки Минпромторга России. В связи с вышеизложенным, на основании пунктов 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 9 статьи 95 Закона и пункта 12.2 Контракта 10.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Согласно части 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. 10.06.2024 Заказчиком было сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Биэм Групп Интегратор" о принятом Заказчиком Решении является 10.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая изложенное, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.06.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Как установлено пунктами 1, 2 части 10 статьи 104 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения, а также порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил к обращению о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков прилагается решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 24.06.2024 Заказчиком было направлено Обращение в Орловское УФАС России. Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта. Пунктом 13 Правил установлено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9, подпунктом "г" пункта 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, в том числе свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона. По результатам рассмотрения обращения и проведения вышеуказанных проверок принимает решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14, 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Уведомлением N 057/06/104-315/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 25.06.2024 рассмотрение дела было назначено на 01.07.2024 в 09 часов 30 минут. Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 25.06.2024 размещены в ЕИС. При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки. Вместе с тем, 25.06.2024 Уведомление также дополнительно было направлено на адреса электронной почты: gos@bm-technology.ru.
Вышеуказанным уведомлением ООО "Биэм Групп Интегратор" предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные объяснения о причинах неисполнения контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу (в том числе имеющуюся переписку с Заказчиком, а также документы, подтверждающие получение предоставленных сведений Заказчиком (направление, представленных документов и информации в адрес Заказчика)). 28.06.2024 от Заказчика в Управление поступили сведения и информация, запрошенные уведомлением N 057/06/104-315/2024. 28.06.2024 от Общества в Управление поступили сведения и информация, запрошенные уведомлением N 057/06/104-315/2024.
Из пояснений представителей Общества следовало, что в соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик обязан был поставить Заказчику по адресу:
г. Орёл, ул. Полесская, д. 24, 1 этаж, в срок до 15 мая 2024 года включительно, интерактивный комплекс с вычислительным блоком ВМ Stark Baikal Pro+ 75, в количестве 138 шт, реестровая запись N2455\13\2023. 13 мая 2024 года Департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга России рассмотрел заявление и сообщил об отзыве Заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и исключении из реестра российской промышленной продукции, на которую было выдано данное заключение. Как пояснили представители Общества, ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" не было согласно со сложившейся ситуацией и намерено было добиваться восстановления нарушенных прав и компенсации убытков. Из пояснений представителей Поставщика следовало, что в адрес Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации была подготовлена и направлена Жалоба на действия должностных лиц Министерства промышленности и торговли РФ.
Также представители Поставщика сообщили, что параллельно Общество начало активную работу по получению новых реестровых записей в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, руководствуясь позицией Федеральной антимонопольной службы, изложенной в Письме от 28.03.2014 N ИА/11604/14, представители Общества просили осуществить проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также вынести решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотрев направленное Заказчиком обращение о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков и предлагавшееся к нему решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также выяснив обстоятельства, послужившие принятию Заказчиком такого решения, Комиссия отмечает следующее. В решении Заказчика наряду с указанием фактов нарушения подрядчиком срока поставки товара отмечено о выявленном в ходе исполнения контракта несоответствия поставляемого товара установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям к поставляемому товару, выразившееся в том, что реестровая запись к такому товару отсутствует в Реестре промышленной продукции (реестровая запись 2455/13/2323 исключена из Реестра).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Таким образом, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар перестал соответствовать требованиям извещения об осуществлении закупки, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку такие обстоятельства не связаны с не исполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 16.03.2017 " ИА/16790/17).
На основании пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 обращение, формируется по форме согласно приложению N 1 Правил и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил в разделе 1 приложения N 1 к Правилам указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения: 1 - уклонение участника закупки от заключения контракта; 2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия отмечает, что при формировании обращения Заказчиком был указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Вместе с тем из представленных материалов однозначно следует, что принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило то, обстоятельство, что реестровая запись 2455/13/2323 исключена из Реестра 24.04.2024.
Исключение реестровой записи 2455/13/2323 из Реестра промышленной продукции как первое из событий (24.04.2024) привело к невозможности Общества поставить товар Заказчику в срок до 15.05.2024 включительно. Соответственно, нельзя утверждать, что контракт в данном случае подлежал расторжению Заказчиком ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта, начало исполнения которого приходилось на срок более поздний, чем исключение реестровой записи 2455/13/2323 из Реестра промышленной продукции. Заказчик при принятии решения об одностороннем отказе должен был руководствоваться специальными положениями подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона, регламентирующими его обязанность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к поставляемому товару.
Таким образом, у Орловского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Более того, само по себе направление обращения в рассматриваемом случае не регламентировано положениями части 16 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона (данные выводы соответствуют мнению ФАС России при рассмотрении дел со сходными обстоятельствами: решение от 31.10.2023 по делу N 23/44/104/371, решение от 26.12.2023 по делу N 23/44/104/РНП6).
В связи с вышеуказанным информация об ООО "Биэм Групп Интегратор" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Принимая во внимание вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные КУ ОО "Ресурсный центр "Образование-57" в отношении ООО "Биэм Групп Интегратор" (105120, город Москва, Большой Полуярославский пер, д. 10, к. 2, этаж 3, офис 305; ИНН 9709070396; КПП 770901001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-2548
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 1 июля 2024 г. N РНП-57-73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024