на основании поступившего обращения Управления муниципальных закупок Администрации г. Орла (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при осуществлении Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Орловский муниципальный драматический театр "Русский стиль" имени М. М. Бахтина" (далее - Заказчик) закупки способом электронного аукциона на Поставку беззеркальной фотокамеры и объектива (извещение N 0154300014624000750, далее - Аукцион) (далее - Обращение), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктами 5, 8, 20, 27, 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в целях осуществления контроля за исполнением требований Закона при проведении Аукциона проведена внеплановая проверка (с проведением заседания). Перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки:
1) обращение Заявителя;
2) информация о закупке, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет".
В результате проведения проверки и анализа перечисленных выше документов, сведений и информации на соответствие их требованиям действующего законодательства о закупках Комиссией УСТАНОВЛЕНО: 03.07.2024 в Управление поступило Обращение, в котором Заявитель указал следующее: "При формировании извещения была допущена техническая ошибка в описании объекта закупки; неверно указано количество товара и цена за единицу товара (в строке "Количество" указана цена за единицу измерения, а в строке "Цена за единицу измерения" указано количество) Участник закупки в составе заявки предоставил информацию в соответствии с извещением, что в дальнейшем повлечет ошибку при заключении Контракта".
В результате рассмотрения Обращения Комиссия
установила
следующее.
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 21.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.07.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.07.2024; 2.
По доводу, изложенному в Обращении: Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона определено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктами 6, 9 части 1 статьи 42 Закона установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (пункт 6);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (пункт 6). В извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) по позиции "Фотокамера беззеркальная" в разделе "Количество (объем работы, услуги)" указано значение "150000", а разделе "Цена за единицу" указано значение "1.00".
Так же в Извещении по позиции "Объектив" в разделе "Количество (объем работы, услуги)" указано значение "50000", а разделе "Цена за единицу" указано значение "1.00".
Следовательно очевидно, что Извещение в части объема закупаемого товара и его стоимости сформировано Заказчиком неверно, в связи с чем, в его действиях имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 6, 9 части 1 статьи 42 Закона. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления принимает решение выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного, исходя из представленных доказательств, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Проведения внеплановой проверки завершить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 6, 9 части 1 статьи 42 Закона.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления для рассмотрения в установленном порядке вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2579
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 4 июля 2024 г. N 057/06/99-332/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024