Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО ЧОП "Аврора" на действия ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый в 0367100010724000015) на оказание охранных услуг (далее также - конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытокого конкурса в электронной форме.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы заявителя следует, что протокол подведения итогов определения поставщика не содержит достаточной информации об оценке заявок, а именно не указано какие документы, предоставленные участниками закупки были зачтены и приняты к оценке по критерию, установленному п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, также заявителю не ясно почему заявителю присвоенно всего 28 баллов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что протокол составлен в соответствии с требованиями части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, оценка заявки заявителя осуществлена в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, установленного в Приложении N 4 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме. Заявителем был направлен запрос на разъячснение оценки заявки заявителя по критерию, установленному п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, на который направлен соответствующий ответ. Также указал, что по критерию "Квалификация" подтверждением наличия у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня клалификации, являлось предоставление копий трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных ст. 66.1 Трудового кодекса РФ. При этом в заявке заявителя у 22 специалистов трудовые книжки представлены не в полном объеме, а частично (страницы 10,11 или 18,19), отсутствовали приказы о приеме на работу у 69 охранников; трудовые договоры не представлены у 84 специалистов, и.д.
Представитель заказчика также отметил, что в прошлом году ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации проводило аналогичную закупку, где на участие в закупке была подана заяка ООО ЧОП "Аврора", с аналогичными нарушениями по предоставлению не всех документов, подтверждающих квалификацию участника, о чем вынесено соответствующее судебное решение.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме, являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 72 413 896,14 рублей.
28.05.2024 г. информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100010724000015.
В соответствии с ч.17.ст. 48 ФЗ N44 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2024 на участие в закупке подано 2 заявки: заявка N 765329, заявка N 780113, заявки признаны соответствующими требованиям конкурса, победителем закупки признан участник под номером 765329.
Как следует из протокола, конкурсной комиссией осуществлен следующий расчет заявок участников закупки:
Первое место присвоено заявке N 765329, предложившей цену контракта 47 951 775, 00 рублей; по критерию "Квалификация участника закупки" (п.4 ч.1 ст. 32 ФЗ N 44) присвоено 52,00 баллов, итоговая оценка составила 112 баллов;
Второе место присвоено заявке N 780113 (заявитель) предложившей цену контракта 55 398 152,86 рублей; по критерию "Квалификация участника закупки" (п.4 ч.1 ст. 32 ФЗ N 44) присвоено 28 баллов, итоговая оценка составила 78,68 баллов.
Изучив содержание протокола подведения итогов открытого конкурса от 17.06.2024, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что указанный документ составлен в соответствии с требованиями части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, принимая во внимание, что указанной нормой определяющей требования к содержанию итогового протокола не предусмотрено указание в нем детального расчета присвоения баллов участникам закупки. Заявителем также не приведена норма закона о контрактной системе, которую нарушила конкурсная комиссия в части несоблюдения требований к содержанию итогового протокола.
В свою очередь, согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
В заседании Комиссии представитель общества сообщил, что после опубликования в ЕИС протокола подведения итогов от 17.06.2024 обществом в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений относительно результатов проведенной оценки и порядка присвоения балов, на который был дан мотивированный ответ. Кроме того, заявитель выразил несогласие с результатами оценки заявки ООО ЧОП "Аврора", занявшего второе место, указал, что по критерию "Квалификация участника закупки" (п.4 ч.1 ст. 32 ФЗ N 44) присвоено всего 28 баллов, вместо возможных 40 баллов по указанному критерию.
Однако, представитель заказчика в заседании Комиссии пояснил, что документы представленные заявителем по критерию "Квалификация участника закупки" не соответстввовали Правилам N 2604 и Порядку оценки, установленному в извещении об осуществлении закупки, поскольку к заявке не были приложены в полном объеме трудовые книжки, приказы о приеме на работу, трудовые договоры в отношении привлекаемых специалистов, что в итоге повлияло на итоговый балл. Кроме того, Представитель заказчика также отметил, что в прошлом году ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации проводило аналогичную закупку, где на участие в закупке была подана заяка ООО ЧОП "Аврора", с аналогичными нарушениями по предоставлению не всех документов, подтверждающих квалификацию участника, о чем вынесено соответствующее судебное решение.
В соответствии с ч. 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в извещении о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем также обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика, связанные с результатом оценки заявки общества по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, то в силу части 6 статьи 106 указанного Закона Комиссия Тюменского УФАС России рассмотрение жалобы в указанной части не относится к компетенции антимонопольного органа, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Аврора" на действия ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки в 0367100010724000015) на оказание охранных услуг необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 июня 2024 г. N 072/06/44/114/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024