Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Дорожного ремонтно-строительного управления "Сэттэ" (далее - ООО ДРСУ "Сэттэ", заявитель): Иванова Э.А., _. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, конкурсная комиссия уполномоченного органа): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью Дорожного ремонтно-строительного управления "Сэттэ" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ул. Белинского на участке от ул. Октябрьская до ул. Петровского (извещение N 0116300000124000820), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ДРСУ "Сэттэ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска.
Из сути жалобы следует, что в протоколе подведения итогов отсутствует обоснование присвоения заявкам того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядкам оценки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений конкурсной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300000124000820 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 18.06.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 642 987,46 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения установлены, в том числе следующие понятия:
- оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
-значимость критерия оценки - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- показатель оценки - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
- значимость показателя оценки - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
В силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Относительно довода Заявителя о неправомерном формировании протоколов по закупке, установлено следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 1, пункту 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок, заказчик соответственно:
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
- формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В пункте 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе указаны требования к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок, в котором должны содержаться сведения о присвоенных вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В пункте 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе содержатся аналогичные положения, согласно которым в протоколе подведения итогов должны быть указаны значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При этом, из пункта 2 раздела 2, пунктов 20 - 23 раздела 4, пункта 26 раздела 5 Положения, следует, что значение по критерию представляет собой итоговое количество баллов, рассчитанных по результатам применения одной из формул или шкалы оценки, с учетом значимости показателей и значимости критериев оценки заявок, примененных при проведении закупки.
Из письменных пояснений, а также из пояснений представителя по доверенности на рассмотрении жалобы пояснила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.06.2024 на участие в конкурсе поступило 2 заявки, все признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.06.2024 г. комиссией по осуществлению закупок присвоена оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч.1 ст. 32 Закона N44-ФЗ (стоимостной критерий), оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч.1 ст. 32 Закона N44-ФЗ (нестоимостной критерий) и на основании этих критериев выведена итоговая оценка.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2024 NИЭОК1, установлено, что
Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116767556 |
2 |
59,66 |
0,00 |
59,66 |
116777993 |
1 |
60,00 |
28,57 |
88,57 |
В пункте 12 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЭОК1, указаны сведения об участниках закупки с указанием их идентификационных номеров, Оценка заявки по критерию, установленному пункту 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Оценка заявки по критерию, установленному пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также итоговые оценки по критерию, установленному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике закупки (за исключением закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), направившем информацию и документы, и их содержания до направления в соответствии с Законом контрактной системе таких информации и документов заказчику, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрен доступ участников закупки к информации и документам, содержащихся в составе заявок других участников закупок.
Следовательно, Комиссия не вправе отражать информацию содержащихся в составе заявок участников закупок в протоколе, поскольку данный документ публикуется в открытой части сайта ЕИС и будет доступен неопределенному количеству лиц.
Кроме того, согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, Комиссия Якутского УФАС установила, что заявитель не воспользовался данным правом и не направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что протокол не содержит всех установленных Законом о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО ДРСУ "Сэттэ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Дорожного ремонтно-строительного управления "Сэттэ" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ул. Белинского на участке от ул. Октябрьская до ул. Петровского (извещение N 0116300000124000820) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2024 г. N 014/06/49-996/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024