Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного специалиста- эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_.- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): _. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АЭКО" (далее - ООО "АЭКО" заявитель): _. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство имущества" (далее также - ГКУ РС (Я) "РАИ", заказчик_, _ (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АЭКО" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа ГКУ РС (Я) ЦЗ РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию цифровых ортофотопланов масштаба 1:2000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000624007884), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЭКО" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просили признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 N NИЭОК1 заявка ООО "АЭКО" отклонена в связи со следующим:
"На основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в связи с непредставлением информации/документов, предусмотренных п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.2 ч.10 ст.48, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (в заявке не приложена выписка из реестра лицензий или его копия на осуществление геодезической и картографической деятельности, включающую в себя следующий перечень выполняемых работ: - Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункта 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N 3 к извещению установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
В пункте 1 раздела 4 информационной карты к извещению указано следующее:
Таким образом, заказчик в пункте 1 раздела 4 информационной карты к извещению установил исчерпывающий перечень документов для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия определяется как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Выписка из реестра лицензий является единственным документом, подтверждающим наличие записи в реестре лицензий.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что ООО "АЭКО" в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представил копию бумажной лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности N 77-00542Ф от 11.03.2020
Вместе с тем, выписка из реестра лицензий отсутствовала.
Таким образом, жалоба ООО "АЭКО" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АЭКО" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа ГКУ РС (Я) ЦЗ РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию цифровых ортофотопланов масштаба 1:2000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000624007884) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2024 г. N 014/06/48-1024/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024