Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, конкурная комиссия): (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ЛПК "АЛМАС" (далее - ООО ЛПК "АЛМАС", заявитель): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Администрации муниципального образования "Момский район" (далее также -Администрация МО "Момский район", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО ЛПК "АЛМАС" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у лиц, являющихся застройщиками (извещение N 0816500000624010269), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЛПК "АЛМАС" на действия аукционной комиссии.
Из жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО ЛПК "АЛМАС".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624010269 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 05.06.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 132 853,00 рублей;
На участие в закупке была подана 1 (одна) заявка на участие, которая была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 N 0816500000624010269 заявка ООО ЛПК "АЛМАС" отклонена в связи со следующим:
"На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 указанного закона, в связи с несоответствием документов, представленных в силу пункта 1 части 4 информационной карты к извещению, подпункта 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно пункту 4 части 4 статьи 49, пункту 3 части 6 статьи 43 указанного закона требованиям пункта 1 части 4 информационной карты к извещению (представлено недействующее разрешение на строительство)."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, согласно подпункту 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N 3 к извещению установлено следующее:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения, представленные в Единой информационной системе, установила, что заказчиком в прикрепленном файле к извещению "Информационная карта к извещению об осуществлении закупки (в электронной форме)" предусмотрено следующее:
Кроме того, пунктом 1.1 Проекта контракта установлено, что предметом настоящего Контракта является приобретение у Застройщика 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) в строящемся многоквартирном доме по адресу: _ для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
05.06.2024 года заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2024 N0816500000624010269".
Из представленных оператором сведений следует, что ООО ЛПК "АЛМАС" в составе заявки приложено разрешение на строительство от 04.03.2021 г. N 14-ru145526301-01-2021 со сроком действия до 04.03.2024 г.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь требованиями, установленными в извещении, правомерно отклонила заявку участника, в связи с чем жалоба ООО ЛПК "АЛМАС" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЛПК "АЛМАС" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона приобретение 1 (одного) жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у лиц, являющихся застройщиками (извещение N 0816500000624010269) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2024 г. N 014/06/49-1043/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024