Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба Государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица Акционерного общества "Мединвест" (далее также - АО "Мединвест", заинтересованное лицо, поставщик, исполнитель): (представители по доверенностям);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки АО "Мединвест" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (ИКЗ 232143513846114350100103430010000414), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки АО "Мединвест" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 39 8000 000.
30.03.2023 г. между заказчиком и единственным поставщиком АО "Мединвест" был заключен государственный контракт N 1435138461143501067ЕП на поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".
07.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки АО "Мединвест" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
30.03.2023 г. между заказчиком и единственным поставщиком АО "Мединвест" был заключен государственный контракт N 1435138461143501067ЕП на поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)". (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта", контракта установлено следующее:
"1.1.В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование (далее - Услуги), а Получатель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять, а Заказчик оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
_"
Согласно разделу 2 "Цена Контракта", контракта установлено следующее:
"2.2. Цена Контракта составляет 39 800 000 (тридцать девять миллионов восемьсот тысяч) руб. 00 коп., в т.ч. НДС не облагается на основании ст.149 п.2, подпункт 1 Налогового Кодекса РФ в части необлагаемых позиций, НДС 20% 106 000,00 руб.
_"
Согласно разделу 5 "Порядок поставки Оборудования и документация", контракта установлено следующее:
"5.1 Поставка оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта по 20 июля 2023 г.
_"
Из пояснений представителя заказчика следует, что заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с тем, что заинтересованным лицом ненадлежащим образом исполнены обязательства, предусмотренные контрактом. Товар поставлен частично.
Согласно разделу 12 "12. Срок исполнения Контракта, изменение и расторжение Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"12.1. Контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, а в части исполнения гарантийных обязательств до полного исполнения таких обязательств, срок действия которых предусмотрен пунктом 8.4 настоящего Контракта.
12.2. Все изменения Контракта должны быть совершены в письменном виде и оформлены дополнительными соглашениями к Контракту.
12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной
системе.
12.5. В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Оборудования с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки, требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12.7. Существенные условия Контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе."
Частью 12.2 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
07.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.06.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством электронной почты.
07.06.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством почтовой связи.
14.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено заинтересованному лицу, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67701896016278.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 25.06.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
30.03.2023 г. между заказчиком и единственным поставщиком АО "Мединвест" был заключен государственный контракт N 1435138461143501067ЕП на поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)";
06.04.2023 г. заинтересованным лицом получено информационное письмо N 05/04 от уполномоченного представителя производителя медицинского оборудования ООО "Маке" о невозможности осуществить поставку оборудования "Система операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400" (поз. N 2 Спецификации к Контракту) в связи с прекращением производства указанного Оборудования производителем "МАКЕ С АС".
03.05.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 2306-02-102/2023 о прекращении производства и как следствие невозможности поставки оборудования "Системы операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400" и предложило замену товара на аналогичное оборудование с улучшенными характеристиками другого производителя Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ "Светильник хирургический marLED с принадлежностями, вариант исполнения MarLED E9i" и без изменения цены Контракта.
29.05.2023 г. заинтересованным лицом получен ответ от заказчика на письмо N 2306-02-102/2023 о готовности осуществить замену оборудования "Системы операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400" на Оборудование с улучшенными характеристиками, только после проведения поставщиком независимой экспертизы с целью подтверждения улучшенных характеристик предложенного оборудования.
01.06.2023 г. заинтересованным лицом получено письмо N GM19/23 от представительства "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" информирующее о принятии странами ЕС и США в отношении РФ очередного пакета ограничительных мер в связи с этим сроки поставки в данный момент не могут быть определены.
01.06.2023 г. заинтересованным лицом направлен запрос в адрес ООО "Медион" N 2306-02-130-1/2023 о возможности поставки медицинских операционных светильников с улучшенными характеристиками аналогичного Оборудования "Системы операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400".
14.06.2023 г. заинтересованным лицом получен ответ от ООО "Медион" N 90/1-МЕД2023 об отсутствии возможности поставки медицинских операционных светильников с улучшенными характеристиками аналогичного Оборудования "Системы операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400".
15.06.2023 г. заинтересованным лицом направлен запрос в адрес "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" N 2306-02-232_1/2023 об актуализации информации о возможности поставок оборудования.
03.07.2023 г. заинтересованным лицом получен ответ от "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" N GM20/23 информирующее о принятии странами ЕС и США в отношении РФ очередного пакета ограничительных мер в связи с этим сроки поставки в данный момент не могут быть определены.
13.07.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 2306-02-201/2023 о сложностях, возникших с поставкой на территорию Российской Федерации предложенного оборудования с улучшенными характеристиками "Светильник хирургический marLED c принадлежностями, вариант исполнения MarLED E9i" по причине введения Евросоюзом и США очередного пакета санкций, ограничительных мер.
16.08.2023 г. заинтересованным лицом получено письмо от "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" N GM64/23 о приостановке поставки на территорию РФ оборудования "Светильник хирургический marLED c принадлежностями, вариант исполнения MarLED E9i" по причине введения странами ЕС и США ограничений поставки на территорию РФ.
04.08.2023 г. заинтересованным лицом получено письмо от Министерства здравоохранения РС (Я) N И-01-25/1905 с просьбой в кратчайшие сроки принять исчерпывающие меры во исполнения своих обязательств, предусмотренных контрактом.
22.08.2023 г. заинтересованным лицом направлен ответ на обращение Министерства здравоохранения РС (Я) N 2306-02-241/2023 о имеющихся проблемах в ходе исполнения Контракта, а именно о прекращении производства закупаемого по Контракту оборудования "Системы операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400" и в рамках полученной обновленной информации от представительства "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" о приостановке поставки на территорию РФ предложенного взамен снятого с производства Оборудования с улучшенными характеристиками "Светильник хирургический marLED c принадлежностями, вариант исполнения MarLED E9i".
22.09.2023 г. заинтересованным лицом осуществлена поставка оборудования "Система операционного освещения Maquet PowerLed II, в составе: Светильник, вариант исполнения двухкупольный Maquet PowerLed II 500+700" (поз. N 1 Спецификации к Контракту) в количестве 2 единицы на общую сумму 18 340 000 (восемнадцать миллионов триста сорок тысяч) рублей, что подтверждается товарной накладной и актом приема-передачи оборудования представленных в составе документов Комиссии Якутского УФАС России.
11.10.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлена претензия N 523/02-08/7434 об оплате неустойки за нарушение сроков поставки.
19.04.2024 г. АО "МедИнвест" осуществило ввод в эксплуатацию Оборудования "Система операционного освещения Maquet PowerLed II, в составе: Светильник, вариант исполнения двухкупольный Maquet PowerLed II 500+700" (поз. N 1 Спецификации к Контракту) в количестве 2 единицы, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию оборудования представленном Комиссии Якутского УФАС России в составе документов.
07.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.06.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством электронной почты.
07.06.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством почтовой связи.
10.06.2024 г. заинтересованным лицом направлен запрос в адрес "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" N 2306-02-136/2024 об актуализации информации о возможности поставок оборудования.
13.06.2024 г. заинтересованным лицом получен ответ от "Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ" N GM12/24 о том, что поставка в РФ оборудования с улучшенными характеристиками "Светильник хирургический marLED c принадлежностями, вариант исполнения MarLED E9i" по-прежнему приостановлена, срок возобновления поставок неизвестен.
14.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено заинтересованному лицу, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67701896016278.
25.06.2024 г. контракт расторгнут.
Из письменных и устных пояснений представителей заинтересованного лица следует, что 15.03.2023 г. АО "МедИнвест" (в ответ на запрос) получено информационное письмо (ценовое предложение) представителя производителя медицинского оборудования "МАКЕ САС" в РФ - ООО "Маке" о возможной поставке следующего оборудования, отвечающего условиям размещенного запроса цен 0316200000123000066: "Система операционного освещения Maquet PowerLed II, в составе: Светильник, вариант исполнения двухкупольный Maquet PowerLed II 500+700" и "Система операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400". 15.03.2023 г. АО "МедИнвест" подана заявка на участие в закупке. В период с 06.04.2023 г. - 03.05.2023 г. АО "МедИнвест" с целью надлежащего исполнения обязательств по Контракту осуществило полный анализ рынка доступного иностранного и российского медицинского оборудования для подбора замены с улучшенными характеристиками в соответствии с установленным законом порядком снятого с производства Оборудования "Системы операционного освещения серии VOLISTA в варианте исполнения VOLISTA ACCESS в составе: Светильник, вариант исполнения однокупольный VOLISTA 400". С 29.05.2023 г. - 02.06.2023 г. АО "МедИнвест" вело переписку с ТПП Республики Саха (Якутия) и готовило материалы к проведению независимой экспертизы Оборудования "Светильник хирургический marLED c принадлежностями, вариант исполнения MarLED E9i" в соответствии с требованием Заказчика. Таким образом, Заинтересованное лицо прикладывало все возможные усилия для добросовестного исполнения обязательств по Контракту в сложившихся неблагоприятных обстоятельствах.
Исходя из предоставленных сторонами сведений и документов в материалы дела заинтересованным лицом в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, и предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации. Исполнение контракта оказалось невозможным по причинам, не зависящим от поставщика. При указанных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях АО "Мединвест" однозначных признаков уклонения от исполнения своих обязательств предусмотренных контрактом.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что АО "Мединвест" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки АО "Мединвест" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку диагностических и операционных светильников в целях оснащения "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (ИКЗ 232143513846114350100103430010000414) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2024 г. N 014/06/104-1035/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024