Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Ваш дом"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ваш дом" (вх. 9920/24 от 24.06.2024) на действия ГКУ УКС РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801200000124000098 (Поставка диспенсеров для объекта "Строительство Центра фехтования в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики
Башкортостан").
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801200000124000098.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что 19.06.2024 г. в 16:05 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, по адресу сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru, размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0801200000124000098) N0801200000124000098-2-1, который Заявитель считает незаконным на следующем основании:
В соответствии с ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию, Правительством Российской Федерации утверждено Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Закупаемый заказчиком товар:
Диспенсер гигиенических средств, имеет код позиции КТРУ: 25.99.12.112-00000135; код ОКПД2: 25.99.12.112.
Диспенсер гигиенических средств, имеет код позиции КТРУ: 25.99.12.112-00000134; код ОКПД2: 25.99.12.112.
Код ОКПД2: 25.99.12.112 внесён в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Также, в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Вместе с тем, при подаче заявки N 7 на участие в электронном аукционе N0801200000124000098 Общество с ограниченной ответственностью "Ваш дом", указало следующие номера реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015):
10527798 (Диспенсер для листовых бумажных полотенец Z, V, С, ZZ, W - сложения, модель Х304.1, производимого ООО "Ваш Дом", ОКПД2: 25.99.12.112).
10527799 (Диспенсер для рулонных бумажных полотенец и туалетной бумаги, модель С304.1, производимого ООО "Ваш Дом", ОКПД2: 25.99.12.112).
Однако, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0801200000124000098) N0801200000124000098-2-1 от 19.06.2024 г., все поданные заявки были допущены, за исключением одной, на следующем основании: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Заказчик в возражениях указал, что по окончании подачи заявок на участие в аукционе 13 июня 2024 года поступило 7 (семь) заявок. Заявки 6-и участников были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявка участника N1 - ИП ЧЕРЕПАНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ (ИНН 143527213907)) была отклонена в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: Участник прописал в п.1 "Диспенсер гигиенических средств поверхность глянцевая или матовая, что не соответствует Приложению N 2 "Описание объекта закупки". Согласно пункту 3 Приложения N 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В извещении об осуществлении закупки в требованиях к участникам закупки также было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление РФ N 617).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне Постановления РФ N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), которые включаются в контракт.
После размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика в адрес ГКУ УКС РБ участником ООО "Ваш Дом" был направлен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов в отношении заявки участника закупки.
При подготовке разъяснений по данному запросу было выявлено, что участником ООО "Ваш Дом" в заявке действительно были указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Таким образом, комиссия обязана была отклонить заявки всех участников, у которых отсутствовали реестровые номера из реестра российской промышленной продукции, кроме заявки участника закупки N 7 ООО "Ваш Дом".
Учитывая вышеуказанное, в целях соблюдения законодательства о контрактной системе ГКУ УКС РБ просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N0801200000124000098 от 19.06.2024 и вернуть закупку на этап рассмотрения заявок (в настоящий момент закупка находится на стадии заключения контракта).
Комиссия установила, что номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, были указаны исключительно в заявке участника закупки N7 ООО "Ваш Дом". Следовательно, комиссия заказчика обязана была отклонить заявки всех участников, кроме заявки участника закупки N 7 ООО "Ваш Дом".
В соответствии с подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника и технология" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1295/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024