Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МКУ "Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ГК АТЭК"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ГК АТЭК" (вх. 10152/24 от 26.06.2024) на действия МКУ "Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ" при определении поставщика путем проведения закупки N0301300332924000011.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия, совершенные при заключении контракта нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300332924000011.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Одним из условий аукциона было предоставление преимуществ его участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Мы, как участник аукциона, были признаны победителем аукциона с ценой 178 785,55 Затем 21.06.2024 г. Заказчик направляет проект контракта с общей суммой 151 967,72 рублей, т.е. сниженной на 15% Вместе с тем в файле приложенном к составу документации "Раздел I Техзадание насосы.docx" заказчиком четко установлены требования к характеристикам объекта закупки
N |
Нaимeнoвaниe |
Характеристики |
Единица измерения |
Кoл-вo |
Страна происхождения |
1 |
Насос циркуляционный |
"Vodotok" WRS50-750-F или эквивалент |
Шт |
3 |
|
2 |
Насос циркуляционный |
ImpPumps GHNbasic II 50-190 F или эквивалент |
шт |
1 |
|
Циркуляционный насос "Vodotok" WRS50-750-F производителем которого является Vodotok изготавливается в Китае. Что подтверждается декларацией о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.КА01.В.28126/20 от 22.06.2020 г. В перечне мест по изготовлению насосов Vodotok - нет России. Циркуляционный насос ImpPumps GHNbasic II 50-190 F производителем которого является ImpPumps изготавливается в Словении. Что подтверждается сертификатом соответствия N RU C-SI.АЮ31.В.00010/19 от 12.09.2019 г. В перечне мест по изготовлению насосов ImpPumps - также нет России. Таким образом, на данный момент в наш адрес направлен проект контракта на сумму 151 967,72 рублей с учетом снижения на 15% в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с пп.б) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Заказчик в пояснении указал, что на торгах участвовало 8 заявок, при этом ни одна заявка не содержал реестровый номер товара из реестра российских промышленных товаров, в связи с чем при подведении итогов Постановление 617-р не применялся. Из 8 заявок, 7 заявок предлагают поставку товаров иностранного производства, 1 заявка (Участник820983, ИП ХАМИДУЛЛИНА АЛСУ РАЗИТОВНА) предлагал позиция1 -товар из РФ, позиция2-товар из Словении., то есть Постановление 126н также отключается. Согласно п.12 размещенного итогового протокола: По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 823069, предложивший(-им) цену контракта 178 785,55 руб. (Сто семьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят пять рублей 55 копеек).То есть комиссией заказчика ошибок не допущено и цена контракта указана без учета снижения цены контракта на поставку товара китайского производства согласно Постановления 126н, так как все заявки содержат товар иностранного производства.
Заказчик с доводами жалобы согласился, указав также в пояснениях, что при размещении проекта контракта мной, контрактным управляющим Назаров Н.У., была допущена ошибка по невнимательности из-за потока проводимых аукционов. (Наверное сбил с толку п.11 итогового протокола сформированного электронной площадкой Росельторг, таблица ранжировки участников столбец 6 которой рекомендует цену контрактов участников с учетом 126н, хотя площадка видит, что все участники предлагают иностранный товар. Тем не менее строка 7 этой таблицы (ИП Хамидуллина) полагает, что товар 100% РФ). При звонке или размещения протокола разногласий со стороны Победителя, данная техническая ошибка была бы сразу устранена и размещен правильный проект контракта без снижения на 15%.
Комиссией было установлено, что Заказчик допустил техническую ошибку при направлении проекта контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пп.б) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК АТЭК" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп.б) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1284/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024