Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя
Заказчик: ГКУ РБ Центр организации дорожного движения
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Ханов Д.Д.
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Ханов Д.Д.(вх. 10053/24 от 25.06.2024) на действия комиссии ГКУ РБ Центр организации дорожного движения при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000931.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок оценки заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000931.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в качестве подтверждения наличия необходимого опыта он в составе своей заявки приложил документы о подтверждении квалификации специалистов в отношении 5 измерительных приборов, из 8 заявленных Заказчиком. Однако Заказчик в отношении 4 измерительных приборов не принял подтверждение квалификации специалистов Заявителя,а именно: Заказчик не принял наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по характеристикам квалификации N2,3,4,5 (комплекс аппаратно-программный "АвтоураганВСМ 2" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания"; комплека измерительных с фотофиксацией "Скат-ПП-НПП" - завод-изготовитель ООО "Ольвия"; комплекс измерительный с фотофиксацией "Скат-ПП-ЛУД" - завод-изготовитель ООО "Ольвия"; комплекс аппаратно-программный "ПаркСкан" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания" соответственно).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе в данной закупке предусмотрены следующие критерии оценки:
1 Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия 60%.
2 Квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%:
2.1 Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, а именно Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) - значимость показателя оценки 40%;
2.2 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно Характеристика квалификации (общее количество у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) - значимость показателя оценки 60%.
Кроме того, по пункту 2.2. были установлены детализирующие показатели:
Характеристика квалификации N1 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом измерительным с фотофиксацией "Кречет-СМ" - завод-изготовитель ООО "Ольвия")
Характеристика квалификации N2 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом аппаратно-программным "Автоураган-ВСМ 2" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания")
Характеристика квалификации N3 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом измерительным с фотофиксацией "Скат-ПП-НПП" - завод-изготовитель ООО "Ольвия")
Характеристика квалификации N4 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом измерительным с фотофиксацией "Скат-ПП-ЛУД" - завод-изготовитель ООО "Ольвия")
Характеристика квалификации N5 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом аппаратно-программным "ПаркСкан" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания")
Характеристика квалификации N6 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом измерительным с видеофиксацией "Кордон - М" 2 - завод-изготовитель ООО "Симикон")
Характеристика квалификации N7 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом аппаратно-программным "Страж" - завод-изготовитель ООО "Ангел АйТи")
Характеристика квалификации N8 (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом аппаратно-программным "Орлан 2.0" - завод-изготовитель ООО "Орлан") |
20
15
15
15
5
20
5
5 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 21.06.2024 победителем признан участник под идентификационным номером N 2- заявитель жалобы ИП Ханов Д.Д.
Заявитель жалобы в составе заявки представил сертификаты, в которых указан регион применения данных сертификатов, а именно - Нижегородская область. Однако, все комплексы фотовидеофиксации, являющие объектом контракта в рассматриваемой закупке расположены в Республике Башкортостан.
Таблица зачтенных конкурсной комиссией документов, подтверждающих квалификацию специалистов ИП Ханова Д.Д.:
Документы, подтверждающие квалификацию специалистов участника закупки и иных работников, а именно: копии сертификатов, выданных заводами-изготовитслями в соответствии е требованиями извещения |
Документы, которые представил Индивидуальный предприниматель Ханов Д.Д. |
Документы, которые не соответствуют требованиям извещения |
- комплекс измерительный с фотофнксацией "Кречет-СМ" - завод- изготовитель ООО "Ольвия" и/шш |
Не представил |
- |
- комплекс аппаратно-программный "Автоурагап-ВСМ 2" - завод- изготовитель ООО "Технологии Распознавания" и/шш |
Сертификат ООО "Технологии Распознавания" |
Не соответствуют |
- комплекс измерительных с фотофнксацией "Скат-11Г1-НПП" - завод- изготовитель ООО "Ольвия" и/шш |
Не представил |
Не соответствуют |
- комплекс измерительный с фотофиксацией "Скаг-111 БЛУД" - завод- изготовитель ООО "Ольвия" и/или |
Свидетельство - ООО "Ольвия" |
Не соответствуют |
- комплекс аппаратно-программный "ПаркСкан" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания" и/или |
Сертификат ООО "Технологии Распознавания" |
Не соответствуют |
- комплекс измерительных с видеофиксацией "Кордон - М" 2 - завод- изготовитель ООО "Симнкон" и/или |
Свидетельств ООО "Симикон" |
Соответствует |
- комплекс аппаратно-программный "Страж" - завод-изготовитель ООО "Ангел АйТи"; |
Сертификат ООО "Ангел АйТи" |
Не соответствуют |
- комплекс аппаратно-программный "Орлан 2.0" - завод-изготовитель ООО "Орлан". |
11е представил |
- |
Заказчик в возражении указал, что Комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - комплексы, оборудование) являются собственностью Республики Башкортостан, в ГКУ РБ ЦОДД данные комплексы находятся на праве оперативного управления. Указанные комплексы являются дорогостоящим оборудованием, также данное оборудование являются средствами измерений и зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений и предназначены для одновременного автоматического измерения параметров движения (скорости и местоположения) транспортных средств (далее - ТС) на контролируемом участке дороги, фотографирования зоны контроля и автоматического формирования кадров с изображением ТС крупным планом с внесением в них данных о дате, времени, месте контроля, результатах измерения и прочей информации.
Требования к специалистам устанавливается документацией разработанной предприятием - изготовителем, на примере комплекса Кречет (указанный заявителем) - руководство по эксплуатации к комплексу измерительному с фотофиксацией "Кречет-СМ" (далее - руководство) согласно разделу 4 руководства, цитирую: настройщик комплекса должен иметь Сертификат производителя, удостоверяющий прохождение Настройщиком курса обучения монтажу и настройки комплекса на предприятии изготовителя.
Таким образом указанный сертификат является подтверждением квалификации специалиста.
Заявитель в составе заявки представлены сертификаты, в которых указан регион применения данных сертификатов, а конкретно: Нижегородская область, однако, все комплексы фотовидеофиксации, являющие объектом контракта в рассматриваемом конкурсе расположены в Республике Башкортостан (это информация отражена в описании объекта закупки и была размещена вместе с извещением). Исходя из вышесказанного Заказчиком были направлены запросы (прилагается: исходящие письма от 18.06.024) в организации - изготовители комплексов фотовидеофиксации с целью получения ответа: могут ли применяться сертификаты с регионом действия Нижегородская область в Республике Башкортостан. На что были получены ответы от ООО "Ольвия", ООО "Ангелы АйТи" и ООО "Технологии Распознавания".
В то же время получено пояснение касаемо региона применения сертификатов, в частности цитирую: "Что касается применения Свидетельств на территории Республики Башкортостан, могу сказать, что Свидетельство на обучение выдается только для работы в определенном регионе, поскольку, могут быть особенности применения и настройки комплексов в каждом отдельном регионе. Комплексы даже с одним и тем же наименованием в разных регионах могут отличаться установленными дополнительными модулями и обновлением программного обеспечения."
Заказчик также указал, что исходя из совокупности факторов: дороговизна, техническая сложность оборудования, нахождение в собственности Республики Башкортостан, требование в руководстве по эксплуатации к данному оборудованию о наличии сертификата предприятия изготовителя, а так же пояснение предприятия изготовителя касаемо региона применения сертификата; Комиссия по осуществлению закупок приняла решение не учитывать сертификаты участника (ИП Ханов), в которых указан регион действия Нижегородская область при оценке квалификации данного участника.
Комиссией было установлено, что действия конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников конкурентной процедуры соответствуют Закону о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ N 2604.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ханов Д.Д. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024