Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
- без участия.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике, Министерством образования и науки Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101500000324000151 ("Благоустройство парка культуры и отдыха имени Салавата Юлаева в городе Баймаке МР Баймакский район Республики Башкортостан "Вольный берег" в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. (Национальный проект "Жилье и Городская среда") 2 этап) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Во исполнение поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан осуществлен мониторинг закупок, в ходе которого обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Госкомитет является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного органа от Заказчика поступила заявка на закупку, на основании которой 17.05.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы информация и документы открытого конкурса в электронной форме N0101500000324000151 "Благоустройство парка культуры и отдыха имени Салавата Юлаева в городе Баймаке МР Баймакский район Республики Башкортостан "Вольный берег" в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. (Национальный проект "Жилье и Городская среда") 2 этап".
Срок окончания подачи заявок - 3 июня 2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 125 252 525, 25 рублей.
Объектом закупки и предметом контракта является благоустройство парка культуры и отдыха.
В соответствии с пунктами 5.1.6, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.5, 5.4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
- "5.1.6 документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке):
К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации";
- "5.1.8 Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия представлены в отдельном документе";
- "5.1.9 Установление критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе";
- "5.2.5 предложение участника закупки о цене контракта";
- "5.4 Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами"".
В конкурентной процедуре приняла участие 1 заявка под идентификационным номером 1 - Общество с ограниченной ответственностью "РефСтройПроект (далее - ООО "РефСтройПроект").
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса от 04.06.2024 заявка ООО "РефСтройПроект" конкурсной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о закупке. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному конкурсу признано несостоявшимся.
По информации, размещенной в ЕИС, между Заказчиком и ООО "РефСтройПроект" заключен контракт N 6 от 20.06.2024, который находится на стадии исполнения (реестровый N 3025400964924000007).
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев представленные материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии, заказчика, уполномоченного органа не установила.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях комиссии, заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В. ;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2024 г. N ТО002/06/99-1300/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024