Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- в присутствии представителя.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике, ГКУ УКС РБ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101500000324000103 (Выполнение работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, разработке рабочей документации, работ по строительству объекта капитального строительства, осуществление поставки оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Поликлиника ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ" (национальный проект "Здравоохранение")) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Во исполнение поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан осуществлен мониторинг закупок, в ходе которого обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Госкомитет является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Госкомитета от Заказчика поступила заявка на закупку, на основании которой 12.04.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы информация и документы открытого конкурса в электронной форме N 0101500000324000103 "Выполнение работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, разработке рабочей документации, работ по строительству объекта капитального строительства, осуществление поставки оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Поликлиника ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ" (национальный проект "Здравоохранение")".
Срок окончания подачи заявок - 6 мая 2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 582 676 707, 35 рублей.
Объектом закупки и предметом контракта является "Выполнение работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, разработке рабочей документации, работ по строительству объекта капитального строительства, осуществление поставки оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Поликлиника ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ" (национальный проект "Здравоохранение")".
В соответствии с пунктами 5.1.5, 5.1.6, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.5, 5.4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
- "5.1.5 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредоставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки.
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать предложению участника закупки о цене контракта. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ; - членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ";
- "5.1.6 документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке):
К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 7 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию";
- "5.1.8 Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия представлены в отдельном документе";
- "5.1.9 Установление критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона";
- "5.2.5 предложение участника закупки о цене контракта";
- "5.4 Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами"".
В конкурентной процедуре приняла участие 1 заявка под идентификационным номером 1 - Общество с ограниченной ответственностью "ГЕОСТРОЙ" (далее - ООО "ГЕОСТРОЙ").
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса от 07.05.2024 заявка ООО "ГЕОСТРОЙ" конкурсной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о закупке. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному конкурсу признано несостоявшимся.
По информации, размещенной в ЕИС, между Заказчиком и ООО "ГЕОСТРОЙ" заключен контракт от 23.05.2024, который находится на стадии исполнения (реестровый N 2027817647024000079).
Согласно описанию объекта закупки требуется также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Поликлиника ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ", однако в структурированной форме извещения отсутствует файл "СПЕЦИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ "Поликлиника ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ"" с указанием перечня требуемого для поставки оборудования.
В соответствии ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия принимает решение предписание не выдавать, так как по данной закупке между Заказчиком и победителем закупки - "ГЕОСТРОЙ" заключен контракт от 23.05.2024.
Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В. ;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2024 г. N ТО002/06/99-1298/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024