Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей МКУ городского округа Домодедово "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ИП Васильева Т.Г. (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку краски для разметки футбольных полей (извещение N 0848300047123003482) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 16.11.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 8 100 000,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта требуется в размере 10% от НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 N ИЭА1, ИП Журавлёва Ксения Валерьевна признано победителем Аукциона с ценовым предложением 2 470 500,00 рублей.
11.12.2023 размещен протокол об отказе от заключения контракта NПОК20_1.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в случае если участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта или при отказе заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следующий порядковый номер был присвоен заявке ИП Васильевой Т.Г. (идентификационный номер 115432119), с ценовым предложением 2 511 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 12.12.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
19.12.2023 размещен протокол разногласий.
20.12.2023 размещен доработанный проект контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 21.12.2023.
21.12.2023 Участником подписан проект контракта.
22.12.2023 Заказчиком заявлен отказ от заключения контракта по причине невозможности исполнить контракт (в том числе в части оплаты за товар) в срок до 31.12.2023 г. и отсутствия возможности перенести оплату на следующий календарный год.
26.03.2024 согласно решению ФАС России Заказчику выдано предписание, согласно которому Заказчик не позднее 3 рабочих дней со дня получения предписания должен отменить протокол об отказе от заключения контракта от 21.12.2023 N б/н; повторно направить на подпись ИП Васильевой Т.Г. проект контракта; оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.03.2024 по делу N 24/44/99/53; Заказчику в срок до 12.04.2024 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения предписания.
В целях исполнения предписания проект контракта направлен Заказчиком Участнику 11.04.2024.
Кроме того, согласно сведения размещенным на официальном сайте Участник включен в реестр недобросовестных поставщиков от 06.02.2024.
Заказчиком 20.06.2024 размещен Протокол N0848300047123003482/У об уклонении участника закупки от заключения контракта, в котором он признает ИП Васильеву Т.Г. уклонившейся от заключения контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
" Дата окончания исполнения контракта 31.12.2023".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что сроки выполнения работ установленные Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с Законом о контрактной системе контракт по итогам проведения Аукциона не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона указанном в документации о проведении Аукциона, что не соответствует части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Васильева Татьяна Геннадьевна (214004, Смоленская обл., г.о. Смоленск, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 14а, кв. 89, ИНН 673007746482) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.06.2024 N РНП-20187эп/24 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2024 г. N РНП-20187эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024