Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ИП Труновой Елены Викторовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и аварийному ремонту зданий и сооружений, их конструктивных элементов, инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, систем освещения, электроснабжения, внутренних электрических сетей объектов ГБУЗ Московской области "Видновская клиническая больница" в 2024 году (извещение N 0348300412624000114 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 06.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 099 696,22 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.06.2024.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки, так как Описание объекта закупки не содержит информацию об объеме работ/услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и аварийному ремонту зданий и сооружений".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
2.1.1. Регламент услуг, выполняемых в процессе технического обслуживания конструктивных элементов зданий и сооружений их конструктивных элементов:
N п/п |
Наименование услуг |
Периодичность |
1. |
Устранение мелких дефектов отделки помещений (включая ремонт деревянных дверей, стен, полов, потолков, окон, замков, замена замков, плинтусов и др.) |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в месяц |
2. |
Замена поврежденных отбойных досок во внутренних помещениях |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в месяц |
3. |
Регулировка деревянных окон, содержание окон в исправном состоянии |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в неделю |
4. |
Укрепление деревянных дверных и оконных проемов |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в месяц |
5. |
Ремонт и замена деревянных оконных и дверных скобяных приборов |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в месяц |
6. |
Мелкий ремонт кровель частичная замена кровельного покрытия (промазка фальцев, участков гребней, устранение мелких повреждений); до 1 кв.м. |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в год |
7. |
Установка(замена) доводчиков, замков, оконных ручек, дверных пружин, упоров |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в неделю |
8. |
Подготовка систем водостоков к сезонной эксплуатации |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в 6 месяцев |
9. |
Укрепление металлических перил и деревянных лестниц |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в месяц |
10. |
Мелкий ремонт фасадов |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в 6 месяцев |
11. |
Настилка и снятие щетинистых покрытий на входах в зданиях |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в месяц |
12. |
Услуги по раскрытию продухов в цоколях и вентиляции чердаков. Осмотр кровель фасадов и полов в подвалах; |
Раз в квартал по заявке |
13. |
Комплексное обследование здания (конструктивных элементов) |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в 6 месяцев |
14. |
Заделка продухов в цоколях зданий; |
По заявке Заказчика не реже 1 раза в 6 месяцев |
Кроме того, в Техническом задании установлен "2.2.1. Регламент услуг, выполняемых в процессе обслуживания инженерных систем отопления, вентиляции и кондиционирования, холодного и горячего водоснабжения, канализации, узлов учета (тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения)" с указанием периодичности выполнения работ.
Описание объекта закупки предусматривает виды работ, которые оказываются с различной периодичностью, а именно: ежедневно, не реже 1 раз в месяц по заявке Заказчика, не реже 1 раз в полгода по заявке Заказчика, еженедельно.
Согласно извещению о проведении Конкурса, а также проекту контракта услуги оказываются ежемесячно.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления объемов работ и периодичности их выполнении в Описании объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании в нарушение норм Закона о контрактной системе установлены неправомерные условия к исполнителю.
В Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"1.4. Исполнитель обязан:
Согласовывать с Заказчиком замену персонала или ответственного представителя, осуществляемую по своей инициативе
1.4.1 Квалификация персонала Исполнителя
Исполнитель должен обеспечить наличие постоянного достаточного количества инженерного состава, технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объекте, необходимого для нормальной эксплуатации зданий и сооружений".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым согласование с Заказчиком замены персонала происходит для целей проверки документов для допуска нового сотрудника на объект здравоохранения.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что наличие постоянного достаточного количества инженерного состава, технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объекте, необходимого для нормальной эксплуатации зданий и сооружений является обязательным условием исполнения контракта, поскольку в учреждении имеются отделения реанимации, операционные, системы подачи кислорода пациентам в палатах.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления условий к исполнителю не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Труновой Елены Викторовны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июня 2024 г. N 050/06/105-20380/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024