Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Федераль" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения городского округа Шатура "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок городского округа Шатура" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на выполнение работ по обустройству скейт-парка в городском парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина г. Шатура (извещение N 0848300060024000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 22.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 945 410,02 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.06.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки; признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победитель Конкурса признано ООО "Строительное управление-17" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2024 NПРОII2 (далее - Протокол рассмотрения вторых частей заявок) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки), заявке и установлено в том числе следующее:
"Заявка N 8
Заявлено к оценке:73 шт. (на сумму 5 713 961 332,07), принято к оценке: 73 шт. (на сумму 5 713 961 332 ,07)".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по обустройству скейт-парка в городском парке культуры и отдыха.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлены в том числе следующие контракты/договора, принятые к оценке Конкурсной комиссией:
- муниципальный контракт N 3502501336019000011 от 15.07.2019 на выполнение работ "Капитальный ремонт МБОУ Луговская СОШ (г.Лобня, мкр. Луговая, ул. Большая, д.2)" (этап II);
- муниципальный контракт N 33502501336019000014 от 26.09.2019 на выполнение работ "Капитальный ремонт МБОУ Луговская СОШ (г.Лобня, мкр. Луговая, ул. Большая, д.2)" (этап III);
- гражданско-правовой договор N 2022188100042000000000000/04/20 от 20.04.2020 на строительство объекта: "Комплекс зданий и сооружений на 110 мест ОМВД России по Сулейман-Стальскому району Республики Дагестан"
- договор подряда N 11/10-3СП от 18.09.2020 на выполнение работ по отсыпке растительной земли при устройстве газонов в парке по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Ленина (40:15:100105:46);
- договор подряда N 12/10-3СП от 18.09.2020 на выполнение работ по посеву газонов в парке г. Мещовска по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Ленина (40:15:100105:46);
- договор подряда N 13/10-3СП от 29.09.2020 на выполнение работ по монтажу ограждения парка по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Ленина (40:15:100105:46);
- договор подряда N 14/10-3СП от 29.09.2020 на выполнение работ по монтажу оборудования для системы видеонаблюдения парка по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Ленина (40:15:100105:46);
- гражданско-правовой договор N 420-01 от 05.07.2022 на поставку товаров для благоустройства территории ОП "Власьево";
- Муниципальный контракт N 40 от 22.06.2023 на оказание услуг по планировке территории по ул. Высотная, г. Подольск, г.о. Подольск, Московской области;
- Муниципальный контракт N 247548-23 от 30.10.2023 на оказание услуг по планировке территории по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Высотная, вблизи д. 4А (1 этап).
Изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных контрактов и договоров, представленных в составе заявки Победителя, противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявке Заявителя с порядковым номером 9 присвоено 0.50 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки", и установлено в том числе следующее:
"Заявка N 9
Заявлено к оценке: 119 шт. (на сумму 2 229 091 445,37), принято к оценке: 110 шт. (на сумму 2 154 857 270,38).
Не принято к оценке: 9 шт. (на сумму 74 234 174,99) Документы исполнения контрактов не соответствуют периоду 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме:
Nп/п |
N контракта |
Наименование |
1 |
N Ф.2018.429132 (Реестровый номер контракта (договора) согласно данным размещенным в ЕИС (www.zakupki.gov.ru - 3505001074018000071) |
Выполнение работ по подготовке основания, приобретению и установке скейт-парка в городском округе Лосино-Петровский Московской области |
2 |
Договор N639-2 |
Передача в собственность оборудования для скейт парка и обеспечение его сборки и установки |
3 |
Муниципальный контракт N 084600003318000067 Реестровый номер контракта (договора) согласно данным размещенным в ЕИС (www.zakupki.gov.ru - N 3501600402418000060) |
Выполнение работ по подготовке основания и установке скейт-парка в городе Ивантеевка Московской области |
4 |
ДОГОВОР ПОДРЯДА N 614-2Б |
Выполнение комплекса работ по строительству железобетонного Скейт-парка, расположенного на объекте: "Внеплощадочные инженерные сети и сооружения микрорайона N1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары. Улица в жилой застройке |
5 |
Договор подряда N08/08/2018Ф |
Выполнение работ по строительству Объекта (железобетонный Скейт-парк по адресу: г. Москва, Боровское ш., вл. 2) |
6 |
Договор подряда N МОС-001/2018 |
Выполнение комплекса работ по строительству железнобетонного Скейт-парка, расположенного на территории Ходынского поля, г. Москва |
7 |
PrB/DY-0008-2018/Agr |
Устройство бетонного скейт-пула искейт парка (элементов скейтплощадки) на вновь благоустроенной территории между торговым центром Мега Дыбенко и жилым районм "Семь Столиц" |
8 |
ДОГОВОР ПОДРЯДА N МФ050-СУБ-18-03 |
Выполнение комплекса работ по строительству железобетонного Скейт-парка, расположенного на территории парка 50-летия Октября, г. Москва, ЗАО, Удальцова, д.22А |
9 |
Договор N578-1 |
Передача в собственность оборудования для скейт парка и обеспечение его сборки и установки по адресу: Самарская обл., г. о. Новокуйбышевск, территории парка Победы, пр. Победы. 1 е |
В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя с порядковым номером 9 представлен в том числе. договор N 32312253700/2023 от 31.05.2023 на поставку комплекта оборудования для устройства скейт-парка для объекта "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе футбольного клуба "Мордовия", г. Саранск, ул. Пионерская, д. 2б" , принятый к оценке Конкурсной комиссией на сумму 27 744 935,00 рублей.
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя с порядковым номером 9, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанного договора, представленного в составе заявки участника закупки, противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Федераль" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 27.06.2024 N 050/06/105-20288/2024.
4. Материалы дела от 28.06.2024 N 050/06/105-20671/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2024 г. N 050/06/105-20671/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024