Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ГКУ МО "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик), представителей ООО СФ "ТАШ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Детский сад на 225 мест по адресу: Московская область, Раменский г.о., г.п. Раменское, Донинское шоссе, ЖК Молодежный (извещение N 0148200005424000066),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО СФ "ТАШ" заключен контракт от 28.03.2024 N 0148200005424000066 на сумму 423 974 308,65 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
3. |
Разработка проектно-сметной документации (инженерные изыскания, проектная документация, рабочая документация) включая экспертизу результатов инженерных изысканий, экспертизу проектной документации |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Детский сад на 225 мест по адресу: Московская область, Раменский г.о., г.п. Раменское, Донинское шоссе, ЖК Молодежный (Разработка рабочей документации) Физический объем работ: согласно смете "Смета контракта ПИР_РД_ ДОУ 225 мест Молодёжный1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Детский сад на 225 мест по адресу: Московская область, Раменский г.о., г.п. Раменское, Донинское шоссе, ЖК Молодежный (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Смета контракта ПИР ПД ДОУ 225 мест Молодёжный1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком*: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком*: 270 дн. от даты заключения контракта; | ||||
16. |
Основной объект / Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Детский сад на 225 мест по адресу: Московская область, Раменский г.о., г.п. Раменское, Донинское шоссе, ЖК Молодежный |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Детский сад на 225 мест по адресу: Московская область, Раменский г.о., г.п. Раменское, Донинское шоссе, ЖК Молодежный (Основной объект) Физический объем работ: согласно смете "Смета контракта СМР ДОУ 225 мест Молодёжный1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком*: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Подписание акта о начале выполнения работ по строительству (реконструкции) на объекте"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком*: 240 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Подписание акта о начале выполнения работ по строительству (реконструкции) на объекте"; | ||||
17. |
Поставка и монтаж оборудования |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Детский сад на 225 мест по адресу: Московская область, Раменский г.о., г.п. Раменское, Донинское шоссе, ЖК Молодежный (Поставка и монтаж оборудования) Физический объем работ: согласно смете "Смета контракта ТХ ДОУ 225 мест Молодёжный1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком*: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Подписание акта о начале выполнения работ по строительству (реконструкции) на объекте"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком*: 240 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Подписание акта о начале выполнения работ по строительству (реконструкции) на объекте"; |
Согласно части 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Решением инспекции главного контрольного управления Московской области от 03.06.2024 N 11/114-0 установлено: "в составе заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером "116008777", поданной ООО СФ "ТАШ" (далее - Победитель Конкурса), в качестве документов, подтверждающих соответствие ООО СФ "ТАШ" требованию о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, установленному в извещении о проведении Конкурса в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, позицией 7 приложения к Постановлению (работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта), а также в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, были представлены следующие данные об исполненном договоре, заключенном между ИП Зиганшиным Ильшатом Вагизовичем (ИНН: 165915174235) и ООО СФ "ТАШ":
- копия договора от 05.12.2022 N 05/12-СМР на выполнение строительно-монтажных работ по строительству пятиэтажного медицинского центра с размещением на первом этаже магазина непродовольственных товаров по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Проспект Победы с ценой 1 050 545 556,45 руб. (далее - Договор);
- копии актов, подтверждающих исполнение данного договора;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В силу части 26 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
Мособлконтролем направлены запросы и на них получены следующие ответы:
1) ИП Зиганшину Ильшату Вагизовичу (ИНН: 165915174235) (исходящий Мособлконтроля от 20.05.2024 N 5исх-1637) по вопросу подтверждения факта заключения и исполнения Договора.
В ответ на данный запрос получено письмо ИП Зиганшина Ильшата Вагизовича от 21.05.2024 N 8 (входящий Мособлконтроля от 21.05.2024 N 5 ОТ-2069), согласно которому какие-либо договорные отношения между ИП Зиганшиным Ильшатом Вагизовичем и Победителем Конкурса не возникали;
2) Победителю Конкурса (исходящий Мособлконтроля от 23.05.2024 N 5исх-1685) по вопросу подтверждения факта заключения и исполнения Договора.
Изучив документы и сведения, представленные на основании вышеуказанных запросов, Инспекция приходит к выводу, что заявка Победителя Конкурса с идентификационным номером "116008777" содержит недостоверную информацию, в этой связи такая заявка подлежала отклонению с учетом положений части 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 04.06.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 17.06.2024, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участником при подаче заявки представлена недостоверная информация, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО СФ "ТАШ" (420108, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Портовая, д. 25, ИНН 1655209319) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.06.2024 |
19.06.2024 |
20.06.2024 |
1 |
20.06.2024 |
27.06.2024 |
01.07.2024 |
2 |
04.07.2024 |
04.07.2024 |
0 |
3 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Ведущий заседание Комиссии |
|
А.В. Борисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2024 г. N РНП-20081эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024