Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2024
Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"" Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "" Э.Ш., действующая на основании доверенности от 09.01.2024 N 1,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва":
- "" С.В., действующая на основании доверенности от 26.06.20254 б/н,
- "" А.А., действующая на основании паспорта гражданина Российской Федерации,
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Акционерного общества "Институт городской инфраструктуры" (далее АО "Институт городской инфраструктуры"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2541-ЭП/24 от 24.06.2024) АО "Институт городской инфраструктуры" (198097, г. Санкт-Петербург, пр-кт Стачек, д. 37, литер а, офис 122, 129, ИНН: 7805573984) на действия конкурсной комиссии электронного конкурса N 0112200000824002475 "Выполнение работ по разработке инженерных изысканий, проектной и рабочей документации аварийно-восстановительных работ мостового перехода через р. Ак-Суг на участке км 359+449 автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак", начальная (максимальная) цена контракта: 11 413 095,38 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000299.
Согласно жалобе АО "Институт городской инфраструктуры", его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии электронного конкурса N 0112200000824002475, которая неправомерно отклонила заявку АО "Институт городской инфраструктуры" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024, так как договор от 03.11.2020 N 6 на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт защитной дамбы обвалования на реке Модонкуль Закаменского района Республики Бурятия" (Реестровый номер закупки 32009575431, реестровый номер контракта 50307034225200000030000), заключен АО "Институт городской инфраструктуры" напрямую с заказчиком и не является субподрядным, все документы приложены в составе заявке, отображены на ЕИС и ЭТП http://etp .zakazrf.ru.
На заседании Комиссии представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что в составе заявки АО "Институт городской инфраструктуры" был приложен договор субподряда, в связи с чем, указанная заявка была отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявки были рассмотрены конкурсной комиссией в составе работников государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного конкурса N 0112200000824002475, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.05.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного конкурса N 0112200000824002475 "Выполнение работ по разработке инженерных изысканий, проектной и рабочей документации аварийно-восстановительных работ мостового перехода через р. Ак-Суг на участке км 359+449 автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак", начальная (максимальная) цена контракта: 11 413 095,38 рублей.
07.06.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного конкурса N 0112200000824002475 "Выполнение работ по разработке инженерных изысканий, проектной и рабочей документации аварийно-восстановительных работ мостового перехода через р. Ак-Суг на участке км 359+449 автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак", начальная (максимальная) цена контракта: 11 413 095,38 рублей.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000824002475 государственным заказчиком рассматриваемой закупки является Государственное казенное учреждение "Управления автомобильных дорог Республики Тыва".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе N 0112200000824002475 от 19.06.2024 комиссия по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Решение о соответствии второй части заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют Закону 44-ФЗ, извещению |
58257 |
Соответствует |
|
57685 |
Соответствует |
|
58417 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 (аккредитационные сведения) и 3 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям - ч. 2, 2.1 ст. 31) ч.6 ст. 43 Закона N44-ФЗ извещению. Отклонение по п.2 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Не соответствует опыт по ППРФ 2571, а именно: участник приложил договор субподряда. |
58858 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 (аккредитационные сведения) и 3 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям - ч. 2, 2.1 ст. 31) ч.6 ст. 43 Закона N44-ФЗ извещению. Отклонение по п.2 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Не соответствует опыт по ППРФ 2571, а именно: участник приложил договор субподряда. |
В соответствии с протокол подведения итогов электронного конкурса N 0112200000824002475 от 20.06.2024 по каждому из критериев присвоены следующие значения:
дому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе:
Номер заявки |
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб. |
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта" |
Значение по критерию оценки: "Квалификация участников закупки" |
Рейтинг по критерию оценки: "Квалификация участников закупки" |
58257 |
10 842 000 |
43.47 |
0 |
40 |
57685 |
8 500 000 |
60 |
0 |
0 |
9.Информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров:
Номер заявки |
Итоговый рейтинг |
Порядковый номер |
58257 |
83.47 |
1 |
57685 |
60 |
2 |
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка установлено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
В силу подпункта 4 пункта 5.2 Раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает проект контракта (договора).
Подпунктом 6 пункта 5.2 Раздела 5 Порядка определено, что заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Следовательно, ответственность за установление требований к участникам закупки согласно частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также за разработку проекта контракта несут заказчики Республики Тыва, в расстраиваемом случае, Государственное казенное учреждение "Управления автомобильных дорог Республики Тыва".
Согласно подпункту 9 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (в данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 " О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В позиции 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000824002475 объектом закупки является "Выполнение работ по разработке инженерных изысканий, проектной и рабочей документации аварийно-восстановительных работ мостового перехода через р. Ак-Суг на участке км 359+449 автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак" и установлены дополнительные требования к частникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Аналогичные дополнительные требования к участника закупки установлены в позиции 3 раздела 2 приложения к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000824002475.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с Постановлением N 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом, в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Указанная позиция также отражена в письме ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 58417 (АО "Институт городской инфраструктуры"), установила, что АО "Институт городской инфраструктуры" был аккредитован оператором электронной площадки - Агентством по государственному заказу Республики Татарстан по дополнительным требованиям в соответствии с позицией 6 Постановления N 2571 на основании представленного договора от 03.11.2020 N 6 на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт защитной дамбы обвалования на реке Модонкуль Закаменского района Республики Бурятия".
Согласно дополнительным аккредитационным сведениям, направленным оператором электронной площадки, в отношении заявки заявителя содержалась следующая информация: стоимость исполненного контракта (договора) 12 237 125, 00 рублей, срок подписания исполнения контракта (договора): 18.12.2021.
Следовательно, опыт работы в соответствии с пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571 участником закупи под N N 58417 (АО "Институт городской инфраструктуры") на основании представленных документов был подтвержден.
С учетом изложенных обстоятельств, следует, что, фактически, конкурсная комиссия не рассмотрела документы и сведения участника закупки под N 58417 (АО "Институт городской инфраструктуры"), предоставленные в рамках соответствия дополнительным требованиям согласно позиции 6 Постановления N 2571, направленные государственному заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном конкурсе N 0112200000824002475 заявке участника закупки под N 58417 (АО "Институт городской инфраструктуры") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024.
Следовательно, довод АО "Институт городской инфраструктуры" о неправомерном отклонении его заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024, является обоснованным.
Аналогичные нарушения конкурсной комиссий уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок допущены при рассмотрении заявки участника закупки под N 58858 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024.
Указанные действия конкурсной комиссий уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Институт городской инфраструктуры" обоснованной.
2. Установить в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном конкурсе N 0112200000824002475 заявке участника закупки под N 58417 (АО "Институт городской инфраструктуры") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном конкурсе N 0112200000824002475 заявке участника закупки под N 58858 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и конкурсной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - АО "Агентству по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "" |
Члены Комиссии |
С.С. ""
Ш.Ш. "" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 июля 2024 г. N 017/06/105-323/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024