На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Трубицына О.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ПАО Сбербанк (далее - Банк) при проведении Администрацией муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), OOO "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования и инвентаря в целях реализации проекта по созданию спортивного пространства "Сопки.Спорт" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0149200002324002671) (далее,соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию от 17.05.2024
N 710703773673-24-Г6 (далее - Независимая гарантия), представленную в качестве обеспечения исполнения контракта, несоответствующую требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Банк в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 25.06.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.07.2024.
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части действий Банка Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 24.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского муниципального района Мурманской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2024;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 16.05.2024;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 200 000 руб.;
11) в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.05.2024 N ППУ20_1 (далее - Протокол) по результатам проведения Аукциона Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании частей 3, 5 статьи 51, части 5 статьи 96
Закона о контрактной системе;
12) между Заказчиком и ООО "ОПТИМА ИМПОРТ" заключен муниципальный контракт от 10.06.2024 N 01492000023240026710001 на сумму 1 887 000 руб. (реестровый номер в ЕИС - 3510680064824000024).
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия в разделе "Информация о гаранте, принципале, бенефициаре" должна содержать сведения, в том числе о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты принципала.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего Независимую гарантию, представленную в качестве обеспечения исполнения контракта, несоответствующую требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку Независимая гарантия содержит неверный адрес электронной почты Заявителя (принципала).
Комиссия отмечает, что в соответствии с Протоколом Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании частей 3, 5 статьи 51,части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с указанием адреса электронной почты Заявителя (принципала) - glavbuh@profigym.ru в Независимой гарантии, не соответствующей адресу электронной почты, указанному в заявке
Заявителя на участие в закупке и проекте контракта, подписанном
Заявителем - dexsport@mail.ru.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, экранная форма структурированной заявки Заявителя на участие в Аукционе, направленной 15.05.2024, содержится информация об адресе электронной почты Заявителя - dexsport@mail.ru,как и в проекте контракта, подписанном Заявителем и размещенном в ЕИС - 21.05.2024.
Представители Банка на заседании Комиссии сообщили, а также представили сведения, согласно которым основанием для внесения изменений в ранее выданную Независимую гарантию является заключенное между Заявителем и Банком дополнительное соглашение о внесении изменений в Независимую гарантию от 21.05.2024 (далее - Дополнение).
Таким образом, Банк и Заявитель согласовали изменения, предусматривающие включение информации об адресе электронной почты Заявителя (принципала) - glavbuh@profigym.ru, в поле Независимой гарантии "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты принципала".
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии сообщил, что возникновение волеизъявления на внесение дополнений в Независимую гарантию вызвано поступлением в адрес Заявителя информации от Заказчика о необходимости включения в Независимую гарантию сведений об адресе электронной почты Заявителя (принципала).
В этой связи Комиссия обращает внимание, что Независимая гарантия с учетом Дополнения соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановления N 1005.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что обнаруженные Комиссией обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии в силу части 6 статьи 45
Закона о контрактной системе оснований для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку отказ Заказчика в принятии Независимой гарантии выходит за рамки исчерпывающего перечня оснований, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, для осуществления такого отказа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ИП Трубицына О.А. не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 51
Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 01.07.2024 по делу
N П-157/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2024 г. N П-157/24 (ключевые темы: независимая гарантия - контрактная система в сфере закупок - участники закупок - товар. работа. услуга. - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024